11:36 / 29.10.2021
5572

Камилов прокомментировал многовекторную политику Узбекистана 

Нельзя вкладывать в понятие «многовекторность» что-то негативное или отрицательное, считает министр иностранных дел Узбекистана Абулазиз Камилов. 

Фото: МИД Узбекистана

По его словам, любая страна хочет проводить многовекторную политику, одним это удается, а у других не получается в силу различных обстоятельств. 

«Сегодня формируется многополюсный, многополярный мир. Если жить в таком мире и опираться на одностороннюю политику, односторонний вектор, то такая политика будет недостаточно продуктивной и даже контрпродуктивной. Более того, подобный курс может нести в себе определенный риски», - сказал министр в интервью телеканалу «Россия 24». 

«Относительно соперничества крупных держав, надо быть реалистами и признать, что оно уже идет. Причем даже между государствами, которые внешне считаются достаточно близкими. Тем не менее, это соперничество идет в регионе. В таких условиях возникает вопрос, что мы будем делать? Мы будем делать то же самое, что и сейчас. Это первое», - отметил Камилов.

К сожалению, соперничество набирает обороты в условиях, когда появляются первые признаки новой «холодной войны», подчеркнул он. 

«Это еще больше усугубляет последствия данного явления, так как ситуация в мире еще более обостряется. Мы не хотели бы, чтобы соревнования и соперничество имели для нас какие-либо нежелательные политические последствия. Недопустимо, чтобы они ставили нас в такое положение, когда мы из-за одной стороны будем вынуждены выбрать позицию, которая неприемлема для  другой стороны. Эта непростая задача требует серьезную дипломатическую работу», - сказал Камилов. 

Он добавил, что у Узбекистана уже есть опыт в данном направлении. Центральная Азия всегда была в центре внимания с учетом своего геостратегического положения. 

«Если вернуться к истокам и первопричинам той же афганской проблемы, то она стала, прежде всего, результатом жесткого противостояния двух политических систем в эпоху «холодной войны». А потому уже пошли другие сценарии. Поэтому мы будем продолжать ту линию, которую в настоящее время проводим. У нас есть ясное видение и четкая концепция. Мы не собираемся вступать в конфликты с кем-либо и будем всегда исходить из своих национальных интересов», - отметит министр. 

Top