Узбекистан | 14:32 / 03.02.2022
3517
2 минут чтения

В Узбекистане устанавливаются географические указания

На двадцать третьем пленарном заседании верхней палаты парламента сенаторы обсудили закон «О географических указаниях».

Фото: Информационная служба Сената Олий Мажлиса

В соответствии с национальным законодательством в области интеллектуальной собственности одним из инструментов развития региональных брендов являются наименования мест происхождения товаров, являющихся объектами интеллектуальной собственности. Это неразрывно связано с административно-территориальными единицами, природными объектами, в том числе географическими объектами.

Анализ показывает, что в Узбекистане зарегистрировано всего четыре наименования места происхождения товара, из которых только два являются отечественными производителями, а остальные два – иностранными.

«Такая ситуация свидетельствует о том, что эта сфера интеллектуальной собственности не имеет достаточных возможностей в продвижении и развитии на территории Узбекистана специфической для данной территории продукции, особенно в сфере сельского хозяйства и ремесленничества. Региональные бренды остаются неразвитыми в стране из-за того, что не установлены строгие требования к наименованиям мест происхождения товаров», - говорится в сообщении.

В обсужденном сенаторами законе «О географических указаниях» впервые отражено понятие «географическое указание». Географическим указанием признается обозначение, которое идентифицирует товар как происходящий с территории определенного географического объекта, где качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени зависят от его географического происхождения.

Устанавливается, что географическое указание может быть зарегистрировано по заявлению нескольких юридических или физических лиц, расположенных в данном географическом объекте, название которого применяется для обозначения производимого товара, при отсутствии других заинтересованных лиц может быть подано заявление о регистрации одним юридическим или физическим лицом.

По мнению сенаторов, данный закон будет способствовать увеличению числа производителей, желающих зарегистрировать знак для своей уникальной продукции, и, что наиболее важно, развитию региональных брендов.

Новости по теме