Российские автоконцерны, активно инвестировавшие в создание сборочных производств в Казахстане, могут остановить производство в стране и потерять свои вложения.
Как рассказали газете «Ведомости» участники отрасли, их беспокоит намерение президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева пересмотреть ставки утилизационного сбора на автомобили.
По словам российских автопроизводителей, в случае отмены утильсбора рынок уравняет цены местного автопроизводителя и импорта, а затраты на доставку и сборку машинокомплектов будут по-прежнему включены в себестоимость автомобилей, выпускаемых местными сборочными предприятиями, что скажется на конкурентоспособности.
Кроме того, утрата статуса отечественного производителя приведет к блокировке доступа к госзакупкам в Казахстане.
Российские автомобили LADA и УАЗ выпускаются на заводе «Сарыаркаавтопром» в Кустанае, коммерческая техника «Группы ГАЗ» и «Уралы» – на заводе «Семаз» в Семипалатинске (Семей). У КАМАЗа есть собственный сборочный завод в Акмолинской области.