16:35 / 09.02.2022
27365

Ответственность за двойное гражданство: почему Законодательная палата скрывает законопроект?

Закон, принимаемый законодателями, предусматривает ответственность для граждан Узбекистана, если они не уведомят власти о приобретении гражданства другого государства.

На очередном пленарном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса 24 августа 2021 года депутаты приняли во втором и третьем чтениях законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», которым предусмотрена ответственность на двойное гражданство. Об этом сообщала пресс-служба МВД со ссылкой на депутата нижней палаты Фархода Ашматова, также статья об этом изменении была опубликована в газете МВД «На посту».

Фото: Информационная служба МВД

Закон, принятый народными избранниками, предусматривает, что граждане Узбекистана могут быть привлечены к ответственности, если они не уведомят власти о приобретении гражданства другого государства.

«В некоторых странах двойное гражданство законом не запрещено, поэтому на практике есть случаи, когда граждане Узбекистана приобретают гражданство зарубежных стран, где они находятся. На соответствующие государственные органы также возложена задача по установлению случаев приобретения иностранного гражданства гражданами Узбекистана, но согласно действующему законодательству граждане не обязаны сообщать об этом факте в государственные органы», — сказал депутат Фарход Ашматов.

Законопроект, который, как утверждается, направлен на повышение ответственности граждан, предусматривает следующее:

  • порядок уведомления лицами, состоящими в гражданстве Республики Узбекистан и приобретающими иностранное гражданство, в течение 30 календарных дней со дня приобретения иностранного гражданства;
  • внесение изменений в Кодекс об административной ответственности, предусматривающих ответственность за несообщение в установленный срок гражданами Республики Узбекистан о приобретении иностранного гражданства;
  • административная ответственность для лиц, у которых гражданство Республики Узбекистан прекращено, за использование паспорта или ID-карты гражданина Республики Узбекистан;
  • ответственность за несообщение в установленный срок о приобретении иностранного гражданства для граждан Узбекистана, выполняющих функции государственных служащих или представителей власти, либо организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Местонахождение законопроекта, принятого нижней палатой парламента почти полгода назад, остается неизвестным. В частности, в пресс-службе Сената Kun.uz сообщили, ​​что «законопроект в Сенат не поступал».

Однако в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и регламентом Законодательной палаты законы, принятые в третьем чтении в нижней палате, должны быть направлены в Сенат в десятидневный срок.

Пресс-служба нижней палаты парламента, которая, к слову, никогда официально не объявляла о приведенных выше изменениях, 4 месяца не реагирует на запрос Kun.uz о законопроекте.

В данном случае законодатели помимо Конституции, не выполняют как минимум, требования еще двух законов.

Статья 84 Конституции Республики Узбекистан предусматривает, что закон, принятый Законодательной палатой Олий Мажлиса, направляется в Сенат не позднее десяти дней со дня его принятия.

Такой же порядок закреплен в статье 15 Закона «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса».

Кроме того, согласно статье 35-1 Закона «О средствах массовой информации», обращение СМИ о получении информации о деятельности органов государственной власти и управления должно быть рассмотрено в срок не более 7 дней.

В случае отклонения запроса, в СМИ направляется мотивированный ответ, говорится в законе.

Top