16:31 / 12.08.2022
2767

В Узбекистане автоматизирует все аэропорты страны

Стремительно растущий пассажиропоток требует цифровизации основных процессов аэропортовой деятельности. Однако внедрение специализированных систем было невозможно без создания IT-инфраструктуры.

Фото: Uzbekistan Airports

Как сообщили в пресс-службе компании Uzbekistan Airports, для этого в аэропорты республики было закуплено 500 новых компьютеров, 98 принтеров для стоек регистрации, 160 коммутаторов и шлюзов доступа, 2170 IP-телефонов, 4 сервера высокой доступности с сетевым оборудованием, лицензионное антивирусное и серверное программное обеспечение, проложено 16 тысяч км оптоволокна для скоростного доступа к сети Интернет.

Кроме того, за год в аэропортах была внедрена служба корпоративной почты Enterprise класса, система IP-телефонии, служба хранения и обмена файлами, мониторинг оборудования и система управления печатью, централизованная антивирусная система и двухфакторная система авторизации на серверах, построена сетевая инфраструктура между аэропортами и новая платформа общего доступа CUPPS (Common Use Passenger Processing System), внедрена аэропортовая система регистрации пассажиров и система центровки воздушных судов.

После подготовки инфраструктуры специалисты Uzbekistan Airports приступили к поэтапному внедрению важнейших IT-систем и программных комплексов, выводя международные аэропорты страны на новый уровень. На данный момент внедрены система ведения операционной базы аэропорта AODB (Airport Operational Database), подсистема согласования слотов с авиакомпаниями и формирования расписания Slot (Slot Management System) и подсистема визуального информирования пассажиров FIDS (Flight Information Display Systems).

Система AODB дает возможность безопасно и качественно управлять большим количеством перевозок, в том числе трансферных. Ежедневно десятки служб аэропорта пополняют систему информацией, формируя единую базу данных для всех аэропортов. В ней изо дня в день собирается информация обо всех взлет-посадках воздушных судов, времени регистрации и посадки на борт, количестве пассажиров и багажа, задействованной в обслуживании технике. Ранее это все собиралось в бумажном виде — бесчисленные планы, журналы, папки – не исключая ошибки, допускаемые с учетом человеческого фактора. На базе AODB установлены подсистемы Slot и FIDS. Система слот-координации в автоматическом режиме формирует расписание полетов — время прилета и вылета. Cистема FIDS, в интеграции с AODB и SLOT, отображает необходимую для пассажиров информацию на табло в терминалах аэропорта.

«Аэропорты Узбекистана не смогут стать конкурентоспособными без внедрения информационных технологий. Сегодня уже невозможно управлять большими пассажиропотоками без создания IT-инфраструктуры, ее постоянного наращивания и развития. Это и важный критерий для мировых авиакомпаний. Они не будут летать в аэропорт, где расписание рейсов записывают на бумаге, они выберут тот аэропорт, где помимо выгодных тарифов, получат современные технологии. Внедрение этих систем и программных комплексов дает возможность получать в режиме онлайн все данные по производственным и финансовым показателям, повышает прозрачность доходной части аэропортов, существенно упрощает работу сотрудников, максимально улучшает координацию между многочисленными аэропортовыми службами, и, конечно, создает удобства для пассажиров», – сказала председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.

AODB является мультипортовой системой, что позволяет управлять всеми 11 международными аэропортами из единого центра оперирования. Поставщик этого программного комплекса компания IPG была выбрана по итогам тендера, в котором принимали участие такие зарубежные компании как Monitor Soft, ZAMAR, ARINC и TAV technologies.

Отмечается, что за год проделана колоссальная работа, однако это лишь часть того, что должно быть в современном аэропорту.

Top