16:01 / 12.12.2022
3476

Дмитрий Ча: «Не верю тем, кто «всего добился сам»»

Фото: Beeline Uzbekistan

Современная мобильная сеть – это огромное хозяйство, включающее тысячи базовых станций. Запуск и эксплуатация каждой БС требует множества разрешений, договоров, счетов, в том числе за аренду площадки. Вот этой объемной документацией и занимается Дмитрий Ча – один из сотрудников, получивших от Beeline Uzbekistan золотой знак в честь 15-летия компании. Но и этим его служебные обязанности не ограничиваются.

Как влиться в коллектив 

В Beeline Дмитрий пришел в 2015 году сразу после вуза – по совету друзей, уже работавших в компании. Взяли новичка на должность специалиста по сопровождению контрактов аренды позиций. Телеком-оборудование операторов часто располагается на арендованных площадках – на зданиях и земельных участках, принадлежащих сторонним организациям или частным лицам. Взаимоотношения с ними и стали работой Дмитрия.  

«Было это семь лет назад. Вроде небольшой срок, но в те годы, конечно, объем работы был другим. У компании  было меньше базовых станций. Да и сами услуги связи были иными – например, в автобусе или в очереди не было возможности смотреть что-нибудь в интернете, а сейчас это обычное дело», – вспоминает Дмитрий Ча.

В коллектив Beeline Uzbekistan Дмитрий влился легко: выяснилось, что в компании работают многие знакомые по университету. Впрочем, даже совсем незнакомые ранее люди оказались вполне дружелюбными и готовыми помочь молодому новичку. Дмитрия удивило, что в крупной международной компании такие традиции: «До Beeline мне довелось немного поработать в небольших фирмах с коллективом в десять-двенадцать человек, а здесь – сотни сотрудников! И все помогали, поддерживали. Возможно, поэтому процесс адаптации прошел так быстро».

Самым сложным было разобраться с документами и понять, какие из них требуются в той или иной ситуации. Но вскоре для Дмитрия уже не составляло труда собрать пакет для юристов или для отдела, занимающегося строительством объектов связи. Подчеркнем: без необходимых бумаг связисты или подрядные организации не могут даже приступить к стройке. Поэтому роль специалиста, отвечающего за договорные отношения, переоценить сложно.

Лишних знаний не бывает 

Какие качества помогли Дмитрию стать профессионалом в своей области? По его собственным словам – пунктуальность и любопытство. «Я постоянно изучал разные направления, даже те, которые не были связаны напрямую с моими обязанностями. Когда мы встречаемся с коллегами в неформальной обстановке, все равно часто говорим о работе, обсуждаем вопросы, которые нас волнуют. Я всегда прислушивался к таким беседам. А потом неизменно оказывалось, что информация, например, о «железе», которое устанавливают на базовых станциях, пригождается и в моей работе».

Для человека, который взаимодействует со многими подразделениями Beeline Uzbekistan, важно и умение общаться. Особенно оно полезно в работе с арендодателями и сотрудниками сторонних организаций. Здесь порой требуются и терпение, и стрессоустойчивость. Так, однажды к Дмитрию пришел агрессивно настроенный мужчина, который начал требовать немедленного демонтажа оборудования на его здании. Посетителя удалось успокоить, и только тогда выяснилось, что речь об антенне, которая… не принадлежит Beeline. Собственника площадки направили по правильному адресу. В другой раз Дмитрию пришел запрос с требованием за два часа собрать и предоставить данные касаемо полутора тысяч (!) единиц оборудования связи. Пришлось звонить и объяснять, что эту задачу можно выполнить не менее чем за десять рабочих дней. С этим аргументированным мнением автор запроса согласился.

«С арендодателями приходится решать и материальные вопросы. Сегодня может быть одна цена, а завтра собственник потребует в десять раз больше. И надо объяснить, что так не получится, сохранить позиции компании. Наверное, это самое сложное», – признается Дмитрий.

Новая тема

За время работы в Beeline Uzbekistan у Дмитрия Ча было много проектов, которые можно назвать сложными: запуск платформы ESS, расчеты для установки оборудования на телебашне… Тем не менее, он шел вперед и даже расширял свое поле деятельности. Так он стал ведущим специалистом по сопровождению контрактов аренды позиций и эксплуатации систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. «Пожарная» тема была для него настолько новой, что информацию приходилось собирать отовсюду, даже искать в Google. Но – интересно же!

Сейчас контроль над системами автоматического пожаротушения, установленными в 17 коммутационных центрах компании по всему Узбекистану, – поле персональной ответственности Дмитрия. Но «бойцом-одиночкой» он себя не считает: «В любом деле успех на сто процентов зависит от команды. Не верю, когда говорят: «Я всего добился сам». В той же самой пожарной безопасности мне по факту помогали многие люди. Благодаря им я разобрался, к примеру, в процедурах тендерных закупок, составлении ресиптов – то есть подтверждений заказа и счета в системе ESS, вопросах взаимодействия с бухгалтерией. Мне и сейчас помогают».

Командный стиль

Дмитрий Ча – настоящий командный игрок. Тем неожиданней для него была персональная золотая награда от компании. «Помню, мы сидели с коллегой на празднике и о чем-то спорили. И вдруг он сказал, что на мониторе – мое имя. На радостях я даже свою награду уронил. Было очень приятно и неожиданно, это правда. Теперь нужно держать марку. Хотя вообще не считаю, что добился успеха. Я просто люблю свою работу», – говорит Дмитрий.

Еще одна страсть Дмитрия – книги. Любовь к чтению он привил и своему сыну, десятилетнему Александру. Просто однажды объяснил, как трудно общаться с людьми, не имеющими должного багажа знаний и большого словарного запаса. И как сложно таким людям формулировать свои мысли, быть понятными собеседникам. Но свободное время Дмитрий отдает, конечно, не только чтению. Его жена Дарья – кондитер, печет замечательные торты, а Дмитрий помогает с доставкой. В выходные вся семья старается выбраться на природу. Все вместе смотрят кино, читают вслух книги, чтобы потом вместе же и обсудить. Вот такой «командный стиль» – и на работе, и дома.

***

ООО Unitel предоставляет услуги под торговой маркой Beeline Uzbekistan с 12 сентября 2006 года. Beeline Uzbekistan является частью международного телекоммуникационного холдинга VEON со штаб-квартирой в Амстердаме (Нидерланды).

VEON – глобальный провайдер телекоммуникационных и интернет-услуг с более чем 200 млн абонентов в 7 странах мира. Его акции котируются на фондовых рынках NASDAQ и Euronext Amsterdam.

В Beeline Uzbekistan работают около 1.6 тысячи сотрудников. С 2006 года с выходом на рынок Узбекистана VEON инвестировал в телекоммуникационную индустрию страны более 1.4 млрд долларов США. За время своей деятельности под ТМ Beeline в Узбекистане было уплачено налогов на сумму свыше 1.9 млрд долларов.

Сайт: beeline.uz

Facebook: fb.com/beeline.uz

Instagram: @beeline_uzbekistan

Telegram: t.me/beelineuzbekistan 

Twitter: twitter.com/beeline_uz

LinkedIn: linkedin.com/company/beeline-uzbekistan/ 

Top