По ТВ показали маршруты крупных железнодорожных проектов и рассказали о финансировании
16 декабря президенту Шавкату Мирзиёеву было доложено о текущем состоянии и дальнейших планах по реализации крупных региональных проектов железнодорожной инфраструктуры.
Один из них – строительство 454-километровой железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай».
«Эта линия должна выходить на Кашгар. Общая протяженность линии будет составлять 454 километра, из них 280 километров – это по территории Кыргызстана и 174 километра будет проходить по территории Китая. В сентябре месяце был подписан меморандум о взаимопонимании между тремя странами – Китай, Кыргызстан и Узбекистан. Согласно меморандуму, был заключен контракт на проведение проектно-изыскательских работ и подготовку технико-экономического обоснования. Общий объём финансирования был разделен равными долями между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном. Президент поставил перед нами задачи – активизировать работу и организовать офис в Бишкеке, чтобы можно было помогать проектному институту в получении необходимых данных, провести трехсторонние переговоры, чтобы в марте подготовить международное соглашение о разработке проектирования. Строительство линии позволит увеличить объем транзитных перевозок до 5 млн тонн», – рассказал исполняющий обязанности председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Хусниддин Хосилов.
ТЭО проекта железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» планируют подготовить к 1 июня.
Еще одним региональным проектом является железная дорога «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар». По нему также наблюдаются существенные подвижки, несмотря на сложную ситуацию в Афганистане. В частности, летом этого года была организована исследовательская экспедиция от города Мазари-Шарифа в Афганистане до города Торхама в Пакистане.
Отмечалось, что в рамках проекта планируется строительство 765 километров железных дорог. В следующем году планируется создать проектный офис, привлечь международную консалтинговую компанию, провести переговоры с инвесторами. По итогам будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта.
«При помощи космической съемки разработана цифровая модель данной трассы. Это позволило до максимума уменьшить погрешности в расчетах при проектировании земельных работ. У нас на руках уже имеется предварительный расчет технико-экономических показателей строительства данной линии. Основным фактором данного проекта является то, что трасса будет проходить по горной местности, поэтому трасса будет полностью электрифицирована, здесь будут эксплуатировать электровозы», – сказал Хусниддин Хосилов.
По этой линии планируют дополнительно пропускать транзитом до 10 миллионов грузов в год.
Президент Шавкат Мирзиёев одобрил эти планы и поручил разработать «дорожные карты» в сотрудничестве со странами-партнерами.