17:48 / 03.03.2023
9675

Химическая и физическая кастрация педофилов в Узбекистане: за и против

Педофилов-насильников детей, которым поставлен психологический диагноз, следует кастрировать, заявил депутат Бобур Бекмуродов. Другой депутат, Одилжон Таджиев, выступил против этого предложения, заявив, что вопрос имеет еще одну сторону.

Фото: Depositphotos

Депутат Олий Мажлиса Бобур Бекмуродов выступил с предложением ввести в законодательство практику кастрации педофилов. Об этом он написал на своей странице в Twitter.

«Практика химической и физической кастрации педофилов должна быть закреплена в законодательстве. Как бы ни увеличивали сроки, риск рецидива остается. Если 20-летний мужчина — педофил, ему будет 35 после 15 лет отсидки за совершенное преступление. И он снова его совершит. Педофилия — это болезнь», — написал Бекмуродов.

Предложение депутата отверг его коллега, другой депутат Законодательной палаты Одилжон Таджиев, напомнивший, что у предложения есть и другая сторона.

«Думаю, будет достаточно, если он будет отбывать весь срок наказания от начала и до конца. У вносимого вами предложения есть слабые стороны», - сказал депутат.

Бекмуродов уточнил, что практика физической кастрации применима не ко всем.

«Включение в закон химической и физической кастрации не означает, что эта мера будет применяться ко всем. Её можно применить только к преступникам, чья вина доказана и поставлен психологический диагноз», - сказал он.

Одилжон Таджиев выступая против «радикального» предложения председателя общенационального движения «Юксалиш», написал:

«Преступник, который знает, что получит такое наказание, будет еще больше стараться скрыть свою вину. В результате жизнь потерпевшего может оказаться в опасности».

Бобур Бекмуродов ответил своему оппоненту, что хотя многие до сих пор считают педофилов обычными преступниками, педофилия, тем не менее, это серьезное заболевание.

По его словам, это заболевание, которое подтверждено Всемирной организацией здравоохранения. Педофил также не в силах контролировать своих действий, и, скорее всего, будет продолжать совершать преступления снова и снова.

Депутат Одилжон Таджиев заявил, что нет простых преступлений, что все преступления — это тяжкие деяния, но частично согласился с мнением Бекмуродова о том, что педофилия – это болезнь.

Он поинтересовался у председателя «Юксалиш»: «Что будет достигнуто применением химической кастрации к лицу, совершившему сексуальное насилие?»

«На мой взгляд, мелкое хулиганство — это обычное преступление. Педофилия же – это преступление, вызванное болезнью. Химическая кастрация используется для подавления похоти, а физическая кастрация, например, для полного устранения риска рецидивов. Это доказано с медицинской точки зрения», — ответил Бобур Бекмуродов.

Напомним, что 31 января текущего года в Янгихаетском районе города Ташкента была обнаружена мертвая 12-летняя девочка со следами сексуального насилия.

27 февраля парламентская фракция партии «Национальное возрождение» обсудила законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием системы надежной защиты прав, свобод и законных интересов женщин и детей».

Отмечалось, что на сегодняшний день в практике правоприменения существует множество проблем с надежной защитой прав, свобод и законных интересов женщин и детей. В частности, не установлены соразмерные санкции за преступные деяния, затрагивающие права женщин и детей, уголовная ответственность за разглашение сведений, отражающих частные стороны жизни человека, унижающие честь и достоинство. Законодательство не гарантирует защиту женщин от домогательств и насилия на работе и в школе.

Top