Узбекистан | 19:05 / 08.05.2023
16839
5 минут чтения

«Монополист превратился в спекулянта?» — к вопросу о приостановке продаж Onix

В настоящее время контракты ни на один из автомобилей, частично производимых в Узбекистане, таких как Gentra, Cobalt, Damas, Labo, Tracker и Onix, не заключаются. Неизвестно, как долго это продлится. Цена же может увеличиться в ближайшие дни. Данная ситуация вызывает серьезные возражения граждан. 

Фото: UzAuto Motors

UzAuto Motors прекратила заключение контрактов на автомобили Chevrolet Tracker и Onix. Компания прекратила подписывать контракты на бюджетные модели — Damas, Labo, Cobalt и Gentra еще в начале декабря. Прошло пять месяцев, но до сих пор нет информации о том, когда эти модели поступят в продажу. 

Kun.uz собрал мнения общественных активистов по поводу этой ситуации и других событий вокруг компании. 

«Монополист теперь только спекулирует?» 

Экономист Отабек Бакиров обратил внимание на то, что снятые с производства автомобили в Узбекистане можно приобрести в торговых центрах UzAuto Motors в соседних странах. 

«В настоящее время в автосалонах и через приложение можно оформить контракт только на автомобили Malibu, Equinox, Traverse и Tahoe, которые продаются от 419 млн сумов до 1,1 млрд сумов и спекулятивно завозятся без уплаты пошлин. 

Теперь не только малообеспеченные и ниже среднего, но и узбекистанцы со средним и выше среднего достатком потеряли единственную возможность приобрести автомобиль. Правительство ввело очень высокие пошлины и ограничения на низко- и среднебюджетные автомобили. 

Самое интересное, что наплевавший на узбекских потребителей монополист UzAuto Motors организует и расширяет новые и новые производства в Казахстане, Кыргызстане и Азербайджане, которые считаются свободными рынками. Автомобиль, недоступный для узбекистанцев, в свободном доступе для покупателей из перечисленных стран», пишет Отабек Бакиров. 

«Пеня равная цене лаваша» 

Адвокат и автоблогер Камолиддин Бахавадинов отметил, что условия договоров, заключаемых между UzAuto Motors и покупателями, полностью отвечают только интересам компании. 

«Единственное лекарство от головной боли, именуемой UzAuto Motors, на мой взгляд, это просто не покупать у них машины. 

Договор и его условия составлены свободно, и возражения по пунктам договора могут не сработать. Это потому, что вы согласились со всеми «условиями» спекулянта и расписались в этом. 

Договор, заключенный между UzAuto Motors и заказчиком на поставку автомобиля: 

5.1 В случае нарушения сроков поставки товара покупатель вправе взыскать с дилера штраф (пеню) в размере 0,01% от стоимости товара за каждый день просрочки, но общая сумма штрафа (пени) не должен превышать 5% от стоимости продукта. 

С такими процентами пени никто не будет беспокоиться о своевременной поставке клиенту. Я получил один из договоров, заключенных UzAuto Motors на поставку автомобиля. «Я видел много контрактов, которые работают только на благо одной стороны, но такие кабальные только у нашего спекулянта», — говорит он. 

«Похоже, цены снова пойдут вверх» 

Блогер Кабил Хидиров (Davletovuz) предположил, что цены на автомобили UzAuto Motors могут снова вырасти в ближайшие дни. 

«UzAuto Motors прекратила заключение контрактов на автомобили Chevrolet Tracker и Onix. В компании объяснили это тем, что контракты на модели с новой комплектацией будут открыты в ближайшее время. Это включает в себя добавление опций системы отопления и позиций с красной линией. Похоже, цены снова вырастут.

«Любая монополия стремится вытянуть из наших карманов как можно больше денег» 

Экономист Шухрат Курбанов прокомментировал влияние монополии на конкурентную среду на примере увеличения количества электромобилей, поступающих на рынок Узбекистана, и снижение цен после отмены пошлин на электромобили. 

«Возникло множество компаний, импортеров и даже посредников, чтобы облегчить прямой импорт электромобилей из Китая. В результате цены действительно снизились. Наши друзья, купившие в прошлом году электромобиль более чем за 40 000 долларов, уже видят, что эти автомобили продаются за 35 000 долларов. 

Кроме того, если вы придете в салон с желанием купить электромобиль, а его цена дороже чем у другого, вы сразу же получите дополнительную скидку или компенсацию аксессуарами. Это конкуренция, реальная борьба за деньги клиентов.

 Любая монополия стремится вытянуть из наших карманов как можно больше денег. Не позволяйте им выуживать деньги из кошельков под маской ваших интересов», — говорит экономист.

Новости по теме