08:59 / 22.06.2023
4982
Реклама

От учета на бумаге до современных автоматизированных систем. Как LeverX вышла на рынок Узбекистана и помогает расти местным компаниям

Фото: LeverX

Эффективность работы компании часто зависит от того, насколько четко и грамотно выстроены ее бизнес-процессы, насколько прозрачно ведется работа. И именно руководство в первую очередь заинтересовано в том, чтобы максимально автоматизировать все задачи и процессы в компании. Автоматизация делает бизнес прозрачным, дает возможность качественно анализировать и прогнозировать работу.

На рынке Узбекистана международная компания LeverX, которая занимается внедрением систем автоматизации на базе SAP, начала работать в 2019 году, а в октябре 2020 года был открыт офис в Ташкенте. Мы поговорили с Фарходом Мамаджановым, директором LeverX Узбекистан, о том, насколько заинтересован узбекский бизнес в автоматизации и какие делает шаги ей навстречу.

—Расскажите о LeverX. В чем специфика деятельности компании?

— LeverX – глобальный системный интегратор, предоставляющий услуги по внедрению SAP и заказной разработке программного обеспечения. Штаб-квартира компании находится в Майами, но эксперты LeverX оказывают поддержку клиентам во всем мире: в Северной Америке, Европе, Центральной Азии и, конечно, на Ближнем Востоке. 

В этому году LeverX отмечает 20-летие со дня основания и сейчас в нашей международной команде работают более 1600 человек в разных странах и регионах мира: США, ОАЭ, Польша, Германия, Узбекистан, Казахстан, Прибалтика и Восточная Европа.

— Фарход, как компания выходила на рынок Узбекистана?

— Работа компании на рынке Узбекистана началась с первого клиента - UzAuto Motors. Мы выиграли тендер в 2019 году и завершили работу над проектом в марте 2021 года.

В начале 2021 года был подписан контракт на внедрение управленческого учета по стандарту МСФО от SAP с крупной сетью супермаркетов Makro, а в конце года мы начали проект с ФНПЗ (Ферганский нефтеперерабатывающий завод) по внедрению автоматизации управления кадрами и расчета зарплаты.

Работа с такими клиентами помогла нам завоевать на рынке репутацию надежной ИТ-компании, качественного интегратора SAP. Все больше компаний стало интересоваться решениями, которые мы предлагаем. Одной из таких компаний, которая выбрала путь цифровой трансформации, стала SAFIA Cafe & Bakery, популярный производитель сладостей и выпечки в Узбекистане. Эксперты LeverX уже начали внедрение ERP-системы SAP S/4HANA для клиента.

— Компания работает в Узбекистане 3-й год, но на международной арене гораздо дольше. Почему LeverX пришла в Узбекистан именно сейчас?

— Узбекистан начал очень сильно меняться с конца 2016 года. Развитие экономики и финансовой среды дало возможности для роста предприятий — как государственных, так и частных. На этой почве и возник запрос на то, чтобы совершенствовать системы и принципы управления крупными компаниями — потребовалась качественная цифровизация и автоматизация, чтобы идти в ногу со временем. Сейчас бизнес сам приходит к необходимости в трансформации.

Указ Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года № УП-6079 «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан-2030» и мерах по ее эффективной реализации» стал ключевым фактором на пути к цифровой трансформации страны. И сейчас инвестиционная привлекательность Узбекистана, пожалуй, яркий индикатор правильно выбранного пути.

— Компании из каких сфер и отраслей в Узбекистане наиболее активны в плане цифровой трансформации бизнеса?

— Сегодня все направления перспективные. Но активнее всего, конечно, компании, которые сейчас в фазе взрывного роста и привлечения инвестиций. Когда бизнес растет, ему нужна автоматизация. Инвесторы всегда смотрят на отчетность, на ее прозрачность. Также автоматизация актуальна для тех предприятий, которым для роста и развития нужны дополнительные вливания и поддержка.

Наиболее перспективными для внедрения автоматизации в Узбекистане являются компании из энергетической и производственной отрасли, а также в сфере ритейла. Но мы видим интерес и со стороны текстильной отрасли, майнинга, металлургии, индустрии телекоммуникации, производств товаров народного потребления.

— Ваш первый клиент на рынке Узбекистана — UzAuto Motors. Расскажите об этом проекте. Как он проходил?

— На UzAuto Motors мы работали над внедрением ERP-системы SAP S/4HANA на предприятии. Эта платформа позволяет автоматизировать все производственные, финансовые и логистические процессы в рамках компании и связывает все ее сферы жизнедеятельности. Реализация проекта заняла менее двух лет. Еще в течение года после полного внедрения ERP-системы мы оказывали UzAuto Motors поддержку и давали консультации. На предприятии был создан собственный центр компетенций.

Отмечу, что главным инициатором проекта выступил председатель правления. Он сыграл ключевую роль со стороны Заказчика, чтобы на предприятии успешно была внедрена современная и многофункциональная система SAP.

— Еще один ваш крупный клиент — торговая сеть Makro. Расскажите, какое решение внедряла компания? И как проходил процесс?

— Компания была заинтересована во внедрении SAP FI/CO для работы по международному стандарту финансовой отчетности IFRS (МСФО). На тот момент у Makro уже были внедрены некоторые решения от SAP, поэтому в компании точно знали, чего ожидать и какой будет результат. Это сильно упрощало работу. Сотрудничество началось в декабре 2021 года.

После внедрения SAP FI/CO мы также занимались интеграцией решения с государственной системой единого документооборота. И всё это сегодня работает, заказчик доволен!

— Еще один ваш значимый кейс — внедрение системы управления человеческими ресурсами SAP HCM для ФНПЗ. Как работа велась в этом случае?

— Ферганский нефтеперерабатывающий завод — это одно из ведущих предприятий по производству горюче-смазочных материалов в Центрально-Азиатском регионе. Всего на ФНПЗ работает более 4500 сотрудников.

На предприятии отсутствовала единая система управления персоналом, требовалось большое количество ручных операций и многократный ввод данных. В результате внедрения предприятие получило современную эффективную систему управления кадрами, которая легко интегрируется и взаимодействует с другими программными модулями на производстве, так же были разработаны все необходимые методологические документы.

— Какой вы видите работу LeverX на рынке Узбекистана в дальнейшем? Какие есть перспективы?  

— В 2022 году мы стали резидентами ИТ-парка. Это дает определенные преференции для компании. Мы видим, что у страны есть цель — увеличить экспорт услуг в сфере ИТ и стать одним из мировых игроков в этом направлении. И для нас это хорошая возможность развиваться и расширять свою деятельность, фокусируясь на найме и обучении местных специалистов. На данный момент в штате более 50 человек, и с каждым месяцем нас становится все больше.

Мы ведем работу совместно с институтами и университетами, выпускающими специалистов в ИТ-сфере. Мы активно сотрудничаем и приглашаем студентов на HR-встречи. Также мы проводим обучающие курсы для разработчиков SAP и самых успешных выпускников в дальнейшем приглашаем на работу. Кстати, через неделю 29 июня мы проводим бесплатный вебинар SAP Service and Asset Manager. Наш эксперт расскажет, как получить круглосуточный доступ к производительности ваших активов.

Top