Импортеры бензина рассказали о проблемах, с которыми они сталкиваются
Руководители Комитета по развитию конкуренции провели открытый диалог с импортерами бензина. Согласно отчету комитета, в диалоге предприниматели перечислили 7 проблем, с которыми они сталкиваются. В том числе высокие тарифы на «Узбекистон темир йуллари», влияние санкций на платежи, недостаточные емкости для хранения продукции, а также то, что импорт бензина из Туркменистана занимает много времени.
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей провел открытый диалог с предпринимателями, занимающимися импортом бензина. В нем приняли участие заместители председателя комитета Асадулла Каюмов и Фаррух Карабаев, сообщает пресс-служба ведомства.
В ходе открытого диалога обсуждались вопросы выявления проблем и выработки предложений по их устранению, в частности, по увеличению импорта автомобильного бензина.
Согласно отчету комитета, предприниматели перечислили 7 проблем, с которыми они сталкиваются:
1. высокая кредитная нагрузка, выделяемая банками субъектам предпринимательства, занимающимся импортом автомобильного бензина;
2. высокие цены на логистику, доставка тонны топлива из России до пограничного перехода в Келесе, на расстояние 1700 км, обходится в $150, в то время как внутри страны цены составляют $15-20 за каждые 8-10 км пути;
3. проведение дополнительной обязательной сертификации при ввозе в республику, несмотря на наличие выданных Россией документов о том, что импортируемый бензин соответствует всем стандартам и соответствует требованиям по качеству;
4. быстро наступающий срок уплаты НДС по импортному бензину;
5. средства, переведенные иностранным поставщикам, не доходят до получателей в срок из-за ограничений, связанных с геополитической обстановкой. Товар не прибывает вовремя, и, кроме того, эти суммы облагаются налогами;
6. при импорте больших объемов бензина импортеры сталкиваются с недостатком емкостей для хранения, а также с высокой стоимостью аренды доступных хранилищ;
7. процесс закупки бензина у Туркменистана занимает слишком много времени, что приводит к замораживанию оборотных денежных средств.
Напомним, РФ ввела временный запрет на экспорт бензина с 1 марта на фоне роста сезонного спроса. Было заявлено, что запрет на экспорт не касается согласованных объемов поставок в страны ЕАЭС, Монголию, Узбекистан, Абхазию и Южную Осетию.
Ранее, с 26 февраля цена на бензин АИ-80 выросла на 200 сумов на АЗС «Узбекнефтегаз» и установлена на уровне 7000 сумов. Через несколько дней стало известно, что филиалы приватизированы.
Новости по теме
18:30 / 06.11.2024
Пропан за 5 месяцев подорожал почти вдвое, а бензин АИ-80 — на 26% с начала года
10:45 / 04.11.2024
На трех автозаправках Ташкента выявлена продажа некачественного бензина
17:55 / 30.10.2024
В Узбекистане планируют отменить акциз на мобильную связь
12:04 / 30.10.2024