Импорт автомобилей BYD может быть ограничен
Китайский бренд, который вместе с «Узавтосаноат» строит завод в Джизаке, просит «урегулировать» импорт своей продукции в Узбекистан. Объясняется это тем, что импортируемые модели не приспособлены к местным климатическим и дорожным условиям. До 1 июля соответствующие предложения будут разрабатываться на основе законодательства о конкуренции и принципов ВТО.
Компания BYD, которая совместно с «Узавтосаноат» наладила производство автомобилей в Джизаке, обратилась в правительство с просьбой ограничить «нерегулярный импорт» своих электромобилей в Узбекистан.
Компания объяснила это тем, что ввозимые в Узбекистан автомобили не адаптированы к местным климатическим и дорожным условиям и не имеют официальной гарантии.
В связи с этим, согласно принятому 18 марта постановлению президента, предложения по урегулированию импорта электромобилей и гибридных автомобилей под брендом BYD будут внесены в Кабинет министров компанией «Узавтосаноат» и ответственными министерствами до 1 июля 2024 года.
При подготовке предложений определено, что необходимо учитывать законодательные акты о конкуренции и принципов Всемирной торговой организации.
Постановление устанавливает равные условия для всех производителей автомобилей, в том числе BYD, в предоставлении льгот и преференций, предусмотренных законодательством.
В постановлении «Об утверждении Инвестиционного договора по реализации инвестиционного проекта «Организация производства электрических и гибридных транспортных средств и их комплектующих частей в Республике Узбекистан» также отмечено, что с компанией будут проведены переговоры о включении в Инвестиционный договор следующих вопросов:
• поэтапное увеличение на последующих этапах реализации Инвестиционного проекта мощности производства электромобилей и гибридных автомобилей до 500 тысяч единиц в год;
• доведение на последующих этапах реализации Инвестиционного проекта уровня локализации производства электромобилей и гибридных автомобилей до 60 процентов;
• создание для местного населения 10 000 новых рабочих мест;
• расширение перечня государств, в которые будет осуществляться экспорт производимых электромобилей и гибридных автомобилей на постоянной основе, помимо экспортных государств, определенных Совместным предприятием;
• разработка мер защиты интересов потребителей по приобретению качественных и безопасных электромобилей и гибридных автомобилей, обеспечению их соответствия местным климатическим условиям и оказанию гарантийных сервисных услуг;
В январе 2024 года во время визита президента Шавката Мирзиёева в Китай компанией BYD был дан старт производству электромобилей и гибридных автомобилей в городе Джизаке.
Реализацией проекта занимается совместное предприятие ООО «BYD Uzbekistan Factory» основанное в январе 2023 года ООО «Узавтосаноат» (60 %) и BYD Europe B.V. (Нидерланды, 40 %).
На первом этапе завод будет собирать 50 тысяч гибридных и электромобилей в год. Общая стоимость проекта оценивается в $122,6 млн.
В конце 2023 года стало известно, что порядок ввоза автомобилей зарубежного производства в Узбекистан может быть восстановлен только официальными дилерами производителей, в правительстве рассматривается проект документа.
В Узбекистане за последний год продажи электромобилей выросли в 3 раза.
Новости по теме
16:59 / 31.10.2024
Китайская BYD впервые обогнала Tesla по квартальной выручке
16:52 / 22.10.2024
В Ташкенте Lacetti сбил насмерть двух человек: водитель тоже скончался
19:22 / 21.10.2024
KPMG: на тысячу человек в Узбекистане приходится более 100 автомобилей
16:01 / 11.10.2024