Создается единая диспетчерская служба «112»
На короткий номер 112 будут приниматься звонки граждан об оказании экстренной помощи при авариях и чрезвычайных ситуациях.
Принято постановление правительства «О создании единой диспетчерской службы «112»».
Согласно документу, будет создана единая диспетчерская служба для приема и автоматической обработки обращений граждан по короткому номеру 112 для оказания экстренной помощи при авариях и чрезвычайных ситуациях.
Единая диспетчерская служба «112» путем объединения экстренных служб МВД, МЧС, Минздрава, Национального агентства социальной защиты при президенте и акционерного общества «Худудгазтаминот» в единую Сеть передачи данных во все районы республики, представляет собой единую систему приема и обработки обращений за экстренной помощью в регионах, а также управления деятельностью по оказанию экстренной помощи населению.
Согласно постановлению в качестве основных задач 112 единой диспетчерской службы были определены:
- прием и обработка обращений граждан в автоматизированном порядке, организация и оказание им неотложной, быстрой экстренной помощи на безвозмездной основе;
- управление и координация экстренной помощи;
- систематический контроль за своевременным оказанием помощи гражданам экстренными службами министерств и ведомств;
- обеспечение оперативного взаимодействия экстренных служб министерства и ведомств по обмену информацией.
Единая диспетчерская служба 112 будет запускаться поэтапно в следующие сроки:
- с 1 июня 2024 года в городе Ташкенте и Ташкентской области;
- в первом полугодии 2024 года - в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях;
- до конца 2024 года в Республике Каракалпакстан и других регионах.