Водитель, сбивший ребенка на Malibu, остается на свободе. Мать, потерявшая единственного сына, недовольна следствием
Ибрагимжон, которому только что исполнилось 14 лет, был единственным сыном матери-одиночки, которая видела свое будущее только с ним. Теперь все надежды и мечты матери превратились в мираж, ее жизнь потеряла смысл. А водитель, управлявший автомобилем без документов, даже не задержан.
Мы могли бы сообщить об этом на нашем сайте в виде обычного поста. Но отчаяние обратившейся в редакцию женщины побудило взглянуть на вопрос под несколько иным углом.
Разбитые надежды матери
Женщина, из-за неудачного брака оставшаяся в родительском доме с маленьким Ибрагимжоном и двумя дочерями, все свои надежды связывала с будущим сына. Но страшное событие, произошедшее 16 июня, разрушило ее мечты, лишило смысла ее жизнь.
Ибрагимжона, которому только что исполнилось 14 лет, сбил водитель Malibu, когда мальчик возвращался из дома бабушки на велосипеде. Ребенок не выжил: согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, Ибрагимжон скончался от открытой травмы головного мозга, перелома основания черепа и кровоизлияния в мозг».
Водитель, управлявший автомобилем без документов, сейчас на свободе
Водитель, совершивший ДТП, гражданин А.Д., ехал на автомобиле своего делового партнера с регистрационным номером 50 J 249 ТА без соответствующих документов.
По факту было возбуждено уголовное дело и проведено следствие. Гражданину А.Д., которому предъявлено обвинение в нарушении правил движения транспортных средств, повлекшем смерть человека по части 2 статьи 266 УК РУз, следствие избрало меру пресечения в виде залога.
Водитель и его пассажир утверждают, что «машина ехала со скоростью 45-50 км/с, а мальчик внезапно вывернул велосипед на дорогу».
Мнение матери Ибрагимжона отличается от того, что описано в документах следствия.
«В тот день мой сын впал в тяжелую кому 3-й степени. Он потерял много крови, скончался в больнице менее чем через 2 часа после аварии. Он ехал по обочине, а Малибу ехал со скоростью 130 км/ч. Он пытался обогнать ехавший впереди Damas и сбил моего ребенка, который ехал на велосипеде», - говорит она.
Перечисляя смягчающие обстоятельства в обвинительном заключении, следователь пишет, что «водитель признал свою вину и полностью возместил ущерб». Но женщина полностью отрицает утверждение о том, что «ущерб возмещен», заявляя, что даже не хочет слышать о таком предположении.
Также примечательно то, что, по мнению следователя, в деле «обстоятельства, отягчающие вину обвиняемого А.Д., не установлены». Судя по всему, следователь Чортокского РОВД Н.Махмудов не знает о существовании пункта «б» части 1 статьи 56 УК. Согласно этой статье, совершение преступления в отношении малолетнего ребенка считается отягчающим обстоятельством.
Суд идет
По данному делу в Чортокском районном суде по уголовным делам проходят судебные разбирательства. Корреспондент Kun.uz также принял участие в очередном судебном заседании 25 июля этого года. Судья потребовал, чтобы открытое судебное заседание не фиксировалось на видео-, фото- и аудиозапись.
Виновные в несчастных случаях со смертельным исходом обычно попадают за решетку
Часть 2 статьи 266 УК (Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортного средства лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее смерть человека) предусматривает для совершивших его наказание в виде лишением свободы на срок до семи лет с лишением определенного права.
Kun.uz отобрал и изучил из открытого портала судебных документов 50 судебных решений из разных регионов по судебным делам об авариях, завершившихся смертью человека. В 48 из выбранных приговоров виновным была назначено наказание в виде лишения свободы. 12 из изученных приговоров касались смерти малолетних детей и все они предусматривали лишение свободы виновных.
Дилшод Абдукадиров
Kun.uz