Узбекистан | 11:31
440
6 минут чтения

В Humans Pay отмечены проблемы с платежами и переводами

У многих пользователей нет возможности оплатить определенные услуги из средств на карте и перевести деньги на другую карту. Также за последние месяцы деньги людей в ряде случаев были украдены мошенниками через это приложение.

Фото: Humans

Потребители уже несколько дней сообщают в социальных сетях, что у них возникли проблемы с Humans Pay. В связи с этим в Kun.uz поступило несколько обращений.

«Карты в приложении Humans не работают уже неделю. У многих пользователей деньги на карте Visa заморожены. Я имею в виду, что компания давно прекратила выпуск карт Visa. В настоящее время Visa нет по Узбекистану. Они открывают виртуальную Visa, этим мы и пользуемся. Что если компания исчезнет, а мы потеряем наши деньги? Когда мы обращаемся, нам говорят, что ведутся технические работы и это длится уже неделю. Но на практике изменений нет. Кэшбэк с Visa показывает деньги на карте. На остальных картах нет. Оплату невозможно произвести», - говорится в одном из обращений.

Другой заявитель сообщает, что карты Humans Visa заморожены уже 10 дней.

«Карты Humans Visa заморожены уже 10 дней. Компания Humans не опубликовала официального отчета по этому поводу, не приняла мер по устранению проблемы и не раскрыла сроки исполнения. Прошу Вас узнать об этом и предоставить информацию», - написал он.

С карт, подключенных к Humans Pay, были украдены средства

По словам потерпевшего, обратившегося в Kun.uz, ​​с его карты за несколько минут через приложение Humans было украдено 20 миллионов сумов.

«Спустя некоторое время после того, как я внес деньги на свою карту я получил SMS: «В ваш аккаунт вошли с чужого устройства». После этого появилось сообщение, что карта успешно подключена. Тут же с моей карты сняли 9 миллионов, потом 1 миллион и еще 10 миллионов сумов, всего 20 миллионов сумов. К тому моменту, когда я позвонил в колл-центр Humans, денег уже не было. Деньги поступили на карту в 15:25 и сразу же пришло SMS от приложения, что неизвестный получил доступ к устройству. При этом никаких действий с моей стороны не было. После этого я пошёл в РОВД и написал заявление. Мне сказали, что передадут его в отдел кибербезопасности. Потом я позвонил в Humans, и они сказали, что рассмотрят мое заявление в течение 7–14 дней. По истечении срока я позвонил им еще раз, но мне ответили, что мое обращение еще не рассмотрено. Прошло уже 2 месяца, а от Humans нет ответа. Когда я звоню в РОВД, там говорят, что Humans еще не предоставила запрошенную информацию», — рассказал заявитель.

По словам другого заявителя, представившегося Эльёром, с его банковской карты было похищено в общей сложности 10 800 000 сумов.

«21 августа в 14:05 на мой телефон безостановочно начали приходить SMS от Humans Pay. С моей пластиковой карты дважды были сняты деньги, первый раз 4 миллиона, второй раз 6 миллионов 800 тысяч. Я из простой деревенской семьи, вам сложно представить, как тяжело я зарабатывал эти деньги. Когда я позвонил в Humans, они подтвердили, что деньги с моей карты сняли, но сказали, что не они. В Халк банке на меня не обратили внимания и не помогли. Я написал заявление в РОВД, но ответа нет. Похожий случай произошел еще с одним жителем нашего села», - говорит он.

У еще одного заявителя мошенниками были украдены средства, взятые им в кредит.

«Я взял кредит в банке, часть полученных денег использовал, оставалось 9 миллионов 430 тысяч сумов. В 00:42 ночи одно за другим стали приходить SMS -сообщения от Humans, и мои деньги пропали. Я позвонил в колл-центр, где мне посоветовали пойти в мой банк, чтобы получить баланс и связаться с отделом внутренних дел. Уже два месяца нет никакой информации о судьбе моих денег», - говорит он.

Выплаты и переводы приостановлены

Корреспондент Kun.uz обратился в службу поддержки Humans и дежурный оператор подтвердил, что выплаты и переводы временно приостановлены. Никаких конкретных сроков возобновления работы не сообщили.

Оператор объяснил рост количества случаев хищения денег с карт клиентов, а именно через приложение Humans, тем, что «люди сами передали полученный код мошенникам».

По данным пресс-службы ЦБ, на данный момент в отношении Humas Pay никаких ограничений регулятором не введено.

2 октября ЦБ сообщил, что ограничил на 6 месяцев деятельность платежной организации «Мароканд», работающей под торговой маркой UPay. Причиной названо то, что платежная организация не препятствовала приему платежей для азартных игр.

В 2022 году 100 % UРay было приобретено Humans. Компания также недавно объявила о планах работать под единым брендом через Humans Pay.

Новости по теме