Узбекистан | 13:53
494
4 минут чтения

Минэнерго увеличило количество номеров для приема обращений о солнечных батареях

С 23:00 7 октября до 8:00 8 октября на номер телефона в вестибюле министра энергетики поступило 173 звонка, ни на один из которых не ответили.

Фото: пресс-служба Минэнерго

Как сообщает пресс-служба Минэнерго, увеличено количество телефонных номеров для приема обращений о солнечных панелях.

В социальных сетях распространились жалобы граждан, которые не получили ответа, позвонив по номеру +99871-231-14-41 в холле министра энергетики. По данным ведомства, со второй половины дня 7 октября до 20:30 8 октября в приемную министерства поступило 1232 звонка.

Из них 131 из них были приняты и на них ответили сотрудники приемной и пресс-службы министерства. Среднее время, потраченное на один звонок, составляет от 3 до 6 минут. За этот период в приемную поступало еще 4-8 звонков. Ответить на них не удалось, так как в приемной на звонки отвечал один человек.

54 из полученных звонков были от граждан, которые спрашивали о льготах за установку солнечных панелей, 28 - о замене опор электропередачи в их районе, 31 - от граждан, жаловавшихся что их заставляют устанавливать солнечные панели, 14 из них заявили, что это произошло несколько дней назад.

«Шестеро из них сообщили, что они подключили электричество, ссылаясь на материал Минэнерго под названием «Принуждение к солнечным панелям недопустимо», а 8 заявителей заявили, что установили солнечные батареи, что у них сегодня есть электричество, но они недовольны тем, что их заставляют делать это. В то же время они также отметили, что считают панели полезными», - говорится в сообщении.

Отмечается, что только 17 звонивших сообщили, что у них сегодня с этим реальная проблема. «Сотрудники министерства изучили их обращения и обеспечили электроэнергией бизнесменов, которых отключили от электричества из-за того, что они не установили солнечные батареи», - говорится в сообщении.

Также за два дня восстановлено подключение к электроэнергии ряду предпринимателей в Сергелийском, Яшнабадском, Юнусабадском и Бектемирском районах города Ташкента, Баявуте Сырдарьинской области, Бандыхане Сурхандарьинской области, Бувайдинском районе Ферганской области, Куйичирчикском районе Ташкентской области.

По данным Минэнерго, с 23:00 7 октября до 8:00 8 октября поступило 173 звонка на номер приемной, ни на один из них не ответили.

«Просим наших соотечественников понять, что за последние два дня в регистратуру поступило очень много звонков, естественно, что на один номер возникают трудности с приемом такого количества звонков, и принять их просто невозможно», - говорится в сообщении.

Исходя из сложившейся ситуации, начиная с 9 октября заявки будут приниматься не только по этому номеру, но и по номерам +99871-231-16-61 (доб. 7046, 7037 и 7057).

Ранее Kun.uz писал, что в Алтынкульском районе отключили электричество у предприятий, которые не установили солнечные батареи. Согласно новости, распространенной в социальных сетях, метановую АГНКС в одном из районов Намангана отключили от газа из-за того, что там не были установлены солнечные батареи, в результате чего на других заправках образовались большие очереди.

В ответ Минэнерго осудило принудительную установку солнечных батарей. В министерстве напомнили, что такое принуждение противоречит закону, но не подтвердили и не опровергли наличие подобных случаев. Однако организации, отрезающие предпринимателей от энергии, - региональные электросети - напрямую подчинены министерству.

Новости по теме