Наземная и подземная линия метро соединит станцию «Пушкин» с ТТЗ
Сначала будут построены наземные станции метро. От «Пушкина» до железнодорожной станции «Салар» планируется закрытый переход с траволатором. Затем линия метро уйдёт под землю у Института акушерства и гинекологии.
Президент Шавкат Мирзиёев во время ознакомления со строительными и благоустроительными работами в Ташкенте 20 марта сообщил о прокладке линии метро до жилого массива ТТЗ.
Как сообщает Gazeta.uz со ссылкой на министра транспорта Илхома Махкамова, линия метро от станции «Пушкин» до массива ТТЗ пройдёт частично над землёй, а частично — под землёй.
Согласно проекту, наземная линия метро протяжённостью 5,5 км будет построена вдоль железнодорожной линии от станции «Салар» до Института акушерства и гинекологии (через станцию «Шахриабад» до «Эко-базара»). В местах пересечения с автодорогами планируется строительство четырёх тоннелей.
От станции метро «Пушкин» до железнодорожной станции «Салар» будет организован крытый переход с траволатором. Затем наземная линия метро будет следовать вдоль железной дороги, а у Института акушерства и гинекологии постепенно уйдёт под землю.
Министр сообщил, что по поручению президента проект будет детально проработан с привлечением международных консультантов в течение 1–1,5 месяцев.
Позже наземная линия может быть продлена ещё на 4 км — от парка «Ашхабад» по Малому кольцу до станции метро «Ташкент» (Северный вокзал).
Проект разработан с учётом нового генерального плана Ташкента и пройдёт через районы, где планируется реновация и строительство новых жилых комплексов.
Протяжённость новой линии метро составит 10,8 км. Предполагается, что ежедневно она будет перевозить 85 тысяч пассажиров, а время в пути в одном направлении составит 17 минут. Интервал движения поездов — около 6 минут.
По расчётам, ежедневно в Ташкент со стороны Кибрая и ТТЗ приезжают около 194 тысяч человек, из них 44 тысячи пользуются автобусами, маршрутками и автомобилями Damas, а 47 тысяч — личными автомобилями. Ожидается, что новая линия метро снизит нагрузку на дороги и станции «Буюк ипак йули».
Напомним, впервые о строительстве линии метро до ТТЗ говорилось ещё в 2017 году. В 2021 году проект был вновь вынесен на рассмотрение, и обсуждались два варианта подземной линии: по улице Мирзо Улугбека или по улице Буюк ипак йўли.
Советуем прочитать
В США впервые за 15 лет расстреляли приговоренного к смерти
Мир | 15:21 / 08.03.2025
В Ташкенте возбуждено уголовное дело против лиц, вырубивших 37 деревьев
Общество | 21:06 / 18.02.2025
Кровавая ночь в особняке: кто убил самаркандского предпринимателя Шомурода Нурмаматова?
Общество | 18:34 / 29.01.2025
«Условия слишком сложные»: ни один узбекистанец не отправлен на работу в Канаду
Узбекистан | 14:01 / 18.01.2025
Последние новости
-
Дорогая парковка, медосмотр для задержанных, принуждение к голосованию и конец перемирию – новости недели
Мир | 10:20 / 23.03.2025
-
«Интересы водителей должны быть на последнем месте» – повышение допустимого превышения скорости вызывает неприятие
Узбекистан | 19:38 / 22.03.2025
-
Мирзиёев ознакомился с проектами реставрации в Самарканде
Узбекистан | 19:17 / 22.03.2025
-
Окончание реконструкции аэропорта Ташкента перенесли на лето 2026 года
Узбекистан | 17:07 / 22.03.2025