Узбекистан | 09:35 / 05.05.2025
2469
4 минут чтения

В Узбекистане при ввозе гибридных электромобилей введено требование об обязательном экологическом сертификате

Сертификат должен подтверждать соответствие автомобиля стандарту Евро-4, несмотря на то что китайские производители перешли на Евро-5 ещё в 2018 году. За оформление документа придётся заплатить более 2 миллионов сумов. По факту введения требования направлен сенаторский запрос министру экологии.

Фото: AP

При ввозе в Узбекистан гибридных автомобилей теперь требуется наличие экологического сертификата, подтверждающего соответствие стандарту Евро-4. Эта мера вызвала волну обсуждений в соцсетях.

Как сообщает канал Autodeklarant, экологический сертификат нужно получать отдельно на каждую машину, а не на модель в целом. Стоимость оформления превышает 2 миллиона сумов.

Речь идёт о гибридных авто с ДВС, который работает исключительно для подзарядки электромотора — таких как Lixiang, Leapmotor, Voyah, Deepal, AITO, Neta, Avatr и других. Несмотря на то что большинство из них соответствует более современным стандартам Евро-5 или Евро-6, теперь потребуется дополнительная проверка.

«Если импортируемые авто уже соответствуют Евро-5 или Евро-6, зачем повторная проверка? Почему не раскрываются методы и оборудование, с помощью которых проводится тест? И почему за это предприниматель должен платить свыше двух миллионов сумов?» — задался вопросом автоблогер Азизбек Бердиев.

Китай, откуда поступает основная масса таких авто, уже в 2018 году ввёл стандарт China-5, сопоставимый с Евро-5, а с 2021 и 2023 годов — China-6a и China-6b соответственно, которые ещё строже по показателям.

3 мая Сенат Олий Мажлиса сообщил, что по поводу нового требования был направлен официальный запрос министру экологии Азизу Абдухакимову. В нём подчёркивается, что гибридные авто, ввозимые в страну, уже оснащены экологичными электродвигателями.

Согласно постановлению Кабинета министров №50 от 30 января 2020 года, экологическая сертификация проводится в аккредитованных лабораториях. Если лаборатории нет, оценка может проводиться по идентификационным данным авто.

Также постановлением №172 от 12 апреля 2022 года в Узбекистане официально определено понятие «гибридный автомобиль». Однако вопрос приравнивания таких авто к общим категориям «M» и «N» остаётся дискуссионным.

В запросе сенатора Анвара Туйчиева к министру экологии поднимаются следующие вопросы:

·        правовая база деятельности сертифицирующего органа;

·        наличие аккредитованных лабораторий, их возможности и оснащённость;

·        нормативное обоснование требования о сертификации гибридов;

·        порядок рассмотрения заявок, стоимость услуг и основания для отказа в выдаче сертификата.

Напомним, с 1 ноября прошлого года все индивидуально ввозимые авто проходят обязательную проверку на электромагнитную совместимость в лаборатории в Пскенте. Впоследствии автомобили бренда Leapmotor были временно запрещены к ввозу после провала одного из них на тесте.

С 1 мая 2025 года также увеличен в 4 раза сбор за утилизацию новых электромобилей.

Новости по теме