«Не риск, а правило»: в Uzbekistan Airports пояснили, почему самолёты совершают повторный заход при землетрясении
Из-за землетрясения, произошедшего сегодня в Ташкенте, два самолёта были вынуждены изменить маршрут при подлёте к аэропорту столицы. В компании Uzbekistan Airports пояснили, что переход на второй круг во время землетрясения — это не перестраховка, а требование правил и стандартов, которое позволяет сотрудникам аэродрома проверить состояние взлётно-посадочной полосы и оборудования.
Фото: Uzbekistan Airports
В ночь на 6 октября в Кыргызстане произошло землетрясение, подземные толчки ощущались во многих областях Узбекистана, в том числе в городе Ташкенте. В результате два самолёта, заходившие на посадку в аэропорту столицы, были вынуждены изменить направление.
По данным компании Uzbekistan Airports, рейс SU-1870 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший полёт по маршруту Москва — Ташкент, по указанию диспетчера пошел на второй круг (вторую попытку посадки). Это стандартная процедура безопасности. После манёвра самолёт приземлился в аэропорту Ташкента в 01:50 по местному времени.
Отмечается, что переход на второй круг означает повторную попытку посадки после её прерывания.
Землетрясение может вызвать следующие последствия:
• трещины, сдвиги и разрушения, способные повредить взлётно-посадочную полосу;
• смещение или повреждение радаров, метеорологического и светового оборудования;
• обрушения, завалы и препятствия;
• сбои в системах связи и навигации.
Если при заходе на посадку фиксируются толчки, пилот или авиадиспетчер могут прервать манёвр и отправить самолёт на повторный круг. Эта мера даёт персоналу аэродрома время проверить состояние полосы и оборудования.
«После землетрясения соответствующие службы проверяют взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки и оборудование аэродрома на наличие возможных повреждений. До завершения проверки вводятся временные ограничения на посадку и вылет самолётов. Как только пригодность аэродрома подтверждается, полёты продолжаются в обычном режиме. Такие меры во время землетрясения — это не просто меры предосторожности, а требования правил и стандартов ICAO, международных авиационных руководств, внутренних документов авиакомпаний, инструкций по управлению воздушным движением и руководств по безопасности аэропортов», — пояснили в Департаменте управления аэродромами компании Uzbekistan Airports.
Также отмечено, что во время землетрясения не существует отдельного правила, обязывающего самолёт переходить на повторную посадку. Однако в соответствии с общими нормами безопасности, если при заходе на посадку возникают нестабильные или потенциально опасные условия, экипаж обязан прервать посадку и выполнить стандартную процедуру второго круга.
Ранее сообщалось, что два самолёта, следовавшие в Ташкент, изменили маршрут из-за землетрясения: кроме рейса «Аэрофлота», аналогичная ситуация произошла с самолётом грузового оператора MyFreighter, летевшим из Афин.
Новости по теме
10:47 / 04.12.2025
В Ташкенте усилены рейды в отношении грузовиков, загрязняющих дороги
19:09 / 03.12.2025
«Экологические» рейды: в Андижане разрушены тандыры, в которых пекли самсу
18:19 / 03.12.2025
В Ташкенте внедрят интеллектуальную систему управления дорожным движением
16:28 / 03.12.2025