В рекламе кредитов появятся предупреждения о возможных финансовых рисках
В последние годы в стране наблюдается рост активности на рынке микрозаймов и потребительских кредитов. В связи с этим Республиканский комитет по развитию конкуренции предлагает ввести обязательное предупреждение о последствиях пользования кредитными услугами.
Фото: Kun.uz
По данным Комитета по конкуренции, некоторые кредитные организации с помощью агрессивного маркетинга и рекламы активно продвигают такие финансовые услуги среди населения, что приводит к резкому росту долговой нагрузки.
Во многих случаях реклама кредитных продуктов акцентирует внимание граждан на возможности быстрого и лёгкого получения займа, однако не раскрывает потенциальные финансовые риски, которые могут возникнуть в будущем. Это нередко приводит к трудностям с выполнением долговых обязательств.
В связи с этим Комитет по конкуренции совместно с Центральным банком, с учётом опыта зарубежных стран, предложил внести изменения в статью 43 закона «О рекламе».
Согласно предложению, при рекламе кредитов, включая микрозаймы, не менее 10% рекламного пространства или времени должно быть отведено предупреждению о возможных финансовых рисках, связанных с использованием подобных услуг.
Инициатива направлена на повышение финансовой грамотности населения, формирование культуры ответственного заимствования и предотвращение чрезмерной долговой нагрузки.
Комитет по конкуренции призвал граждан ответственно оценивать свои финансовые возможности при получении любых займов, а также внимательно изучать условия, процентные ставки и обязательства по выплатам.
Новости по теме
12:07 / 12.12.2025
К более чем 200 тысячам абонентов, задолжавшим за вывоз мусора, применены ограничения на оплату электроэнергии
17:09 / 11.12.2025
Центральный банк Узбекистана сохранил основную ставку на уровне 14%
13:54 / 09.12.2025
С карт, привязанных к приложению Humans, массово списываются деньги без ведома владельцев
13:52 / 05.12.2025