Узбекистан | 15:53 / 17.10.2025
1015
2 минут чтения

В рекламе кредитов появятся предупреждения о возможных финансовых рисках

В последние годы в стране наблюдается рост активности на рынке микрозаймов и потребительских кредитов. В связи с этим Республиканский комитет по развитию конкуренции предлагает ввести обязательное предупреждение о последствиях пользования кредитными услугами.

Фото: Kun.uz

По данным Комитета по конкуренции, некоторые кредитные организации с помощью агрессивного маркетинга и рекламы активно продвигают такие финансовые услуги среди населения, что приводит к резкому росту долговой нагрузки.

Во многих случаях реклама кредитных продуктов акцентирует внимание граждан на возможности быстрого и лёгкого получения займа, однако не раскрывает потенциальные финансовые риски, которые могут возникнуть в будущем. Это нередко приводит к трудностям с выполнением долговых обязательств.

В связи с этим Комитет по конкуренции совместно с Центральным банком, с учётом опыта зарубежных стран, предложил внести изменения в статью 43 закона «О рекламе».

Согласно предложению, при рекламе кредитов, включая микрозаймы, не менее 10% рекламного пространства или времени должно быть отведено предупреждению о возможных финансовых рисках, связанных с использованием подобных услуг.

Инициатива направлена на повышение финансовой грамотности населения, формирование культуры ответственного заимствования и предотвращение чрезмерной долговой нагрузки.

Комитет по конкуренции призвал граждан ответственно оценивать свои финансовые возможности при получении любых займов, а также внимательно изучать условия, процентные ставки и обязательства по выплатам.

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме