Общество | 18:13 / 25.10.2025
2479
3 минут чтения

В Ташкенте разъяснили наличие ржавчины в горячей воде

В ряде районов столицы в горячем водоснабжении наблюдалось появление ржавой воды. Компания Veolia объяснила это подготовкой к отопительному сезону и заявила, что с обратившимися потребителями будет проведён перерасчёт на основании соответствующего акта.

Фото: Социальные сети

В последние дни в социальных сетях распространились жалобы жителей Ташкента на изменение цвета горячей воды — из кранов течёт ржавая вода. В Veolia Energy Tashkent пояснили, что это временное явление, связанное с подготовкой к отопительному сезону.

Как отметили в компании, в межсезонье, когда система отопления не функционирует, городские сети работают в летнем режиме. В этот период горячая вода подаётся только по одному из двух основных трубопроводов, тогда как на втором проводятся плановые ремонтные работы.

В неиспользуемых трубах, особенно при высокой температуре и ограниченном движении жидкости, на внутренней поверхности металлических стенок образуется тонкий слой ржавчины.

«Это временное явление, которое исчезает в короткие сроки после стабилизации параметров системы», — говорится в сообщении компании.

Во время проверок специалисты Veolia Energy Tashkent выявили, что в некоторых домах горячая вода подавалась через обратный трубопровод, который летом не участвует в циркуляции. Такое подключение вызывает понижение температуры воды, её застой в трубах и появление ржавого налета.

В подобных случаях совместно с управляющими компаниями проводятся работы по корректировке схем подачи и технологическому сливу воды до её полного осветления.

При изменении цвета воды потребителям предлагается обращаться в колл-центр Veolia в рабочие дни по телефонам: 1347 или (71) 200 00 56.

В выходные дни можно связаться с районными управлениями Veolia Energy Tashkent (контакты указаны на сайте компании).

«Все обращения регистрируются, дома проверяются. Если будет подтверждено, что ухудшение качества воды произошло из-за внешних сетей, вопрос перерасчёта оплаты будет рассмотрен в установленном порядке.

Основанием для перерасчёта является акт, составленный совместно представителем потребителя и компании, где фиксируются выявленные отклонения и их продолжительность.

После подписания акт передаётся в районное управление, на основании чего производится перерасчёт», — отмечается в официальном сообщении поставщика.

 

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме