Узбекистан | 09:13 / 14.11.2025
1407
4 минут чтения

По всей республике откроют 15 новых железнодорожных направлений

Президенту представлена ​​информация о работе, проводимой в железнодорожной отрасли, и планах на ближайшие годы.

Масштабные процессы трансформации, начатые в железнодорожном секторе, уже дают положительные результаты. Отрасль впервые завершила с чистой прибылью прошлый год, а за девять месяцев текущего года чистая прибыль превысила 800 миллиардов сумов. Растут объемы транзитных и пассажирских перевозок, экспорта и инвестиций.

Отмечено, что в 2026–2030 годах объем пассажирских и грузовых перевозок должен быть увеличен как минимум в два раза.

Для достижения этой цели запланировано строительство 151 километра новых и электрификации 182 километров действующих железнодорожных путей, а также модернизация 27 существующих станций и 1 тысячи километров железных дорог.

В частности, будут построены новые электрифицированные железнодорожные линии на маршрутах “Нурафшан – Пскент – Бука – Бекабад – Баявут – Янгиер” и “Хаваст – Даштабад”. Планируется электрифицировать маршруты “Кумкурган – Кудукли”, “Самарканд – Ургут” и “Байткурган – Паркент”, а также увеличить пропускную способность маршрутов “Ташкент – Самарканд”, “Тукимачи – Ангрен” и “Ангрен – Пап”.

Для активизации услуг пригородных железнодорожных перевозок предлагается открыть 15 новых маршрутов в дополнение к существующим 40.

В частности, организация пригородного сообщения по таким маршрутам, как “Ташкент – Нурафшан – Ахангаран – Ангрен”, “Навои – Зарафшан – Учкудук”, “Каган – Наманган – Андижан – Маргилан”, “Термез – Кумкурган – Байсун – Дарбанд”, “Нукус – Шават – Ургенч – Хива”, “Джизак – Дустлик – Айдар-Арнасай”, “Карши – Шахрисабз” позволит создать благоприятные условия для ежедневных поездок населения.

На совещании также рассмотрен вопрос расширения сети для высокоскоростных поездов. Поручено ускорить ввод в эксплуатацию 102-километровой железнодорожной линии «Навои-Бухара». Отмечено, что запуск этой линии позволит значительно сократить время и затраты на грузовые и пассажирские перевозки.

Также были намечены планы по расширению парка локомотивов и вагонов для новых открываемых и строящихся маршрутов в ближайшие годы.

В частности, планируется закупить в Китае 38 магистральных, 50 маневровых и гибридных маневровых локомотивов. Поручено совместно с корейской компанией «Hyundai Rotem» доставить 6 высокоскоростных электропоездов и ввести в эксплуатацию первый из них на маршруте “Ташкент-Ургенч-Хива” в следующем году. Ожидается, что это сократит время в пути с нынешних 14 часов до 7,5 часов.

Кроме того, будут расширены условия для пассажирских перевозок за счет производства 250 современных пассажирских вагонов и приобретения 23 междугородних электропоездов. Поставлены задачи по изготовлению 10 тысяч, восстановлению более 6 тысяч грузовых вагонов и капитальному ремонту 12 электровозов.

Также отмечена необходимость расширения проектов государственно-частного партнерства в железнодорожной отрасли и рассмотрен ход практической работы по строительству железной дороги “Китай – Кыргызстан – Узбекистан”.

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме