Узбекистан | 14:30 / 21.11.2025
1232
2 минут чтения

Комитет по конкуренции отреагировал на обращения потребителей по поводу взимания дополнительной платы в заведениях общепита

Регулятор предупредил рестораны и кафе, которые помимо стоимости блюд принудительно взимают плату за обслуживание до 20% от стоимости заказа и требуют внесения депозита. В комитете напомнили, что продавец (исполнитель) не в праве вынуждать покупателя приобретать товары или услуги, а также о том, что в заведениях общественного питания клиент должен иметь возможность самостоятельного обслуживания.

Фото: иллюстрация

В поступающих в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей жалобах потребителей на деятельность предприятий общественного питания сообщалось, что в некоторых ресторанах и кафе помимо стоимости блюд дополнительно взимается 10–15 процентов, а иногда и до 20 процентов за обслуживание, а также заранее требуется внесение депозитов.

Согласно статьям 4, 19 и 21 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей»:

  • потребитель имеет право получать полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге) и о производителе (исполнителе, продавце), свободно выбирать и требовать качества;
  • исполнитель обязан выполнять определённые виды работ (оказание услуг) в соответствии с правилами или условиями договора в установленные сроки, объёме и качестве;
  • продавец (исполнитель) не имеет права принуждать потребителя к приобретению дополнительных товаров или услуг, а также взимать плату за услуги, не оговорённые заранее.

Исходя из этого, Комитет по конкуренции предупредил хозяйствующие субъекты в сфере общественного питания о недопустимости принуждения к дополнительным услугам, обязав предоставлять потребителям возможность самостоятельного обслуживания, своевременно и полностью информировать о стоимости блюд, порядке оказания услуг, в том числе стоимости обслуживания официанта.

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме