Узбекистан | 18:19 / 03.12.2025
861
3 минут чтения

В Ташкенте внедрят интеллектуальную систему управления дорожным движением

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 3 декабря ознакомился с презентацией по совершенствованию управления транспортом и предотвращению дорожных заторов в Ташкенте.

За последние годы в столице значительно расширен общественный транспорт: автобусный парк увеличился вдвое и достиг почти 1900 единиц, интервал движения сократился с 30 до 15 минут, а суточный пассажиропоток вырос до 1,4 млн человек. Общая протяженность линий подземного и надземного метро увеличилась до 70,5 километра, количество станций — с 29 до 50, а ежедневное число пассажиров достигло 900 тысяч.

Одновременно расширены работы по организации дорожного движения: заменены 2870 и установлены 2770 новых дорожных знаков, а также 55 светофоров. Однако рост численности населения и автопарка, а также активные экономические процессы резко увеличили нагрузку на дорожную инфраструктуру. Отмечается, что загрузка ключевых магистралей за последние годы выросла вдвое, а пробки в 7–8 баллов стали регулярными. Доля поездок на личных автомобилях по-прежнему превышает использование общественного транспорта, что негативно влияет на экологическую ситуацию.

В качестве решения предложено внедрение интеллектуальной транспортной системы (ITS), которая позволит централизованно управлять дорожным движением в режиме реального времени. Для этого в Ташкенте планируется создать единый центр организации дорожного движения.

Новый центр займется анализом и моделированием транспортных и пешеходных потоков, внедрением и управлением ITS, разработкой транспортного мастер-плана, организацией городских парковок, развитием зарядной инфраструктуры для электромобилей и стимулированием использования средств индивидуальной мобильности.

Платформа ITS будет обрабатывать данные с камер, датчиков и GPS-устройств, в том числе с применением искусственного интеллекта. Система сможет прогнозировать пробки, оптимизировать маршруты, адаптивно регулировать работу светофоров и оперативно вызывать экстренные службы при ДТП.

Ожидается, что внедрение системы сократит среднее время в пути, ускорит прибытие экстренных служб и снизит число пробок и аварий на основных магистралях. Президент одобрил предложения и поручил запустить пилотный проект уже в этом году с последующим расширением и интеграцией в регионы к 2030 году.

Новости по теме