Новое исследование китайских ученых показало, какие из пищевых добавок приносят пользу для организма. Научная работа опубликована в Journal of the American College of Cardiology, передает Inc.

Ученые проанализировали 884 исследования, в которых изучался эффект от употребления пищевых добавок. Они нашли доказательства, что три из них действительно полезны для сердечно-сосудистой системы:

  • жирная кислота омега-3 снижает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний;
  • фолиевая кислота снижает риск инсульта;
  • коэнзим Q10 снижает смертность от всех причин.

В список антиоксидантных добавок, которые уменьшают только сердечно-сосудистые риски, вошли:

  • омега-6 жирная кислота;
  • L-аргинин;
  • L-цитруллин;
  • витамин D (влияет только на риски, но не на исход имеющегося заболевания);
  • магний;
  • цинк;
  • альфа-липоевая кислота;
  • мелатонин;
  • катехин;
  • куркумин;
  • флавонол;
  • генистеин;
  • кверцетин.

Однако не все пищевые добавки одинаково эффективны. Исследователи также обнаружили, что четыре из них не влияют на последствия сердечных заболеваний или риск диабета 2 типа:

  • витамин C;
  • витамин D;
  • витамин Е;
  • селен.

Между тем, добавки бета-каротина фактически увеличили смертность от всех причин.

«Исследования пищевых добавок в основном были сосредоточены на влиянии на здоровье одного или нескольких витаминов и минералов, – объяснил доктор Симин Лю, профессор эпидемиологии и медицины в Университете Брауна и глава исследования. – Мы решили использовать комплексный и систематический подход для оценки всех общедоступных исследований».

Ученые, однако считают, что требуются новые исследования, чтобы понять, как влияют те или иные микроэлементы на здоровье в долгосрочной перспективе. Они также рекомендуют употреблять добавки только после консультации с врачом, который подберет правильную дозировку и учтет сочетаемость с другими препаратами.

«Определение оптимальной дозировки микроэлементов важно, поскольку не все из них полезны, а некоторые могут приводить к побочным эффектам», – заключил Лю.