Произошли изменения в системе оценки воздействия нормативно-правовых актов на конкуренцию
Были приняты меры по совершенствованию системы оценки воздействия нормативно-правовых актов на конкурентную среду.
На портале regulation.gov.uz вынесен на обсуждение законопроект Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию системы оценки воздействия нормативно-правовых актов на конкурентную среду». Настоящий законопроект был предложен Антимонопольным комитетом в целях последовательного осуществления задач, намеченных в государственной программе реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годы, с учётом «Года развития науки, просвещения и цифровой экономики».
Было отмечено нижеследующее:
а) Указом Президента Республики Узбекистан №УП-5505 от 8 августа 2018 года «Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности» было установлено максимальное сокращение ведомственных нормативно-правовых актов и перевод норм таких актов в законодательные акты, имеющие более высокую юридическую силу;
б) В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-4126 от 24 января 2019 года «Об организации деятельности Антимонопольного комитета Республики Узбекистан», проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Антимонопольного комитета, в обязательном порядке подлежат согласованию с ним;
в) Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №212 от 12 марта 2019 года «Об утверждении Положения об Управлении юридического обеспечения Кабинета Министров Республики Узбекистан» предлагается оценка регуляторного воздействия проектов нормативно-правовых актов Управлением юридического обеспечения Кабинета Министров Республики Узбекистан и осуществление оценки фактического воздействия принятых нормативно-правовых актов;
г) Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан №328 от 2 декабря 2014 года «О мерах по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность», разрабатываемые и принятые нормативно-правовые акты, воздействующие на осуществление предпринимательской деятельности, размещаются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для обсуждения и оценки воздействия на предпринимательскую деятельность.
Кабинет Министров определил:
а) основные направлениями оценки воздействия нормативно-правовых актов (законодательных актов) на конкуренцию:
- недопущение разработки нормативно-правовых актов, не обоснованных с экономической точки зрения, на всех стадиях разработки законодательных актов;
- оценка негативного воздействия на предпринимательство и конкурентную среду в ходе разработки законодательных актов;
- изучение вопросов упрощения и сокращения процедур получения разрешительных документов на ведение бизнеса;
- определение факторов, которые могут препятствовать созданию равных возможностей для всех участников товарного и финансового рынка по товарам (работам, услугам);
- анализ обоснованности предоставления некоторым хозяйствующим субъектам льгот, преференций и привилегий, ставящих их в более выгодное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на товарном или финансовом рынке;
- в установленном законодательством порядке внесение предложений и рекомендаций по повторному рассмотрению или отмене проектов либо действующих законодательных актов, ограничивающих конкуренцию на товарных и финансовых рынках;
б) основные стадии оценки воздействия законодательных актов на конкуренцию:
- определение вопроса (факта, проблемы) в проекте регуляторного законодательного акта, формирование и обоснование информации о нём;
- оценка целесообразности участия государства в регулировании вопроса;
- обоснование последствий принятия законодательных актов с экономической точки зрения, расчёт воздействия на субъектов предпринимательства и государственный бюджет;
- классификация участников группы, интересы которой предусмотрены законодательством;
- анализ новых или вносимых в действующие функции изменений, полномочий, обязательств, льгот, преференций, прав государственных органов и порядка их реализации, а также вносимых ограничений;
- составление заключения по результатам оценки воздействия законодательных актов на конкуренцию.
Была утверждена Методика оценки воздействия законодательных актов на конкуренцию.
Принимая во внимание вышеизложенное, проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Антимонопольного комитета, вносятся в Кабинет Министров после согласования их с настоящим Комитетом в обязательном порядке.
В частности:
- предоставление отдельным участникам товарного или финансового рынка льгот, эксклюзивных прав, гарантий, преференций, привилегий по налоговым и другим обязательным выплатам;
- установление порядка получения лицензий или документов разрешительного характера в качестве условия осуществления деятельности, новых условий технического регулирования для участников товарного или финансового рынка;
- внедрение требований, влекущих значительное повышение расходов хозяйствующих субъектов, производящих товары либо оказывающих услуги;
создание на товарных или финансовых рынках государственных предприятий с участием субъектов предпринимательства либо предприятий с долей государства.
Будет установлен такой порядок, при котором проекты нормативно-правовых актов, не согласованных в установленном порядке с Антимонопольным комитетом по вопросам, входящим в его сферу деятельности, не будут рассматриваться Кабинетом Министров и будут возвращены разработчикам проектов нормативно-правовых актов – органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах.
Новости по теме
12:50 / 13.11.2024
Несколько телеканалов в Узбекистане обвинили в нарушении закона «О рекламе»
17:41 / 29.10.2024
Комитет по конкуренции оштрафовал Davr Bank за нарушение закона о рекламе
14:43 / 26.10.2024
Комитет по конкуренции признал монопольное положение Yandex Go на рынке
11:06 / 22.10.2024