Узбекистан | 16:55 / 28.10.2022
7068
3 минут чтения

Министр транспорта ответил на вопрос о трамвае

Ранее авторы проекта генплана предложили строительство выделенных линий для скоростного автобуса, а не трамвайной сети в связи с дороговизной последнего.

Министр транспорта Ильхом Махкамов ответил на вопросы корреспондента Kun.uz о пробках в Ташкенте и возвращении трамвая в город.

«Если обратить внимание на сегодняшние пробки, то в самом Ташкенте пробки достигают 9-10 баллов. Но, если исходит из реконструкций улиц Навои и Фаргона йули, и с учетом перекрестков Себзор, хоть там и есть пробки, но машины не стоят на месте. Они находятся в режиме непрерывного движения.

Реконструкция этих улиц разработана совместно с проектным бюро, разрабатывающим проект генерального плана города Ташкента, а также зарубежными специалистами. Наша цель сейчас – организовать вместе с хокимом все перекрестки и улицы Ташкента на основе этого проекта», – сказал министр.

Министр транспорта ответил на вопрос о трамвае.

«Предварительный проект генерального плана Ташкента был представлен нашему президенту. В настоящее время над ним работают, доводят до финальных стадий и процессов согласования.

Создан проектный офис при Министерстве транспорта и хокимияте Ташкента. Генеральный план столицы разработан совместно с этим офисом. Решение о том, что трамвая в Ташкенте не будет, пока не принято. Развитие метро до 2030-2040 годов, где будут наши трамвайные пути – все такие вопросы будут прорабатываться совместно с международными консультантами и проектным офисом до окончания разработки генерального плана и его утверждения.

Скажу одно, вопросы генплана, прокладки трамвая и развития метро не разделены. Все это разрабатывается вместе одной командой», — сказал Ильхом Махкамов в беседе с корреспондентом Kun.uz в рамках встречи министров транспорта Организации тюркских государств.

Ранее заместитель директора по градостроительству и научным проектам института проектирования и исследования «ТошкентбошпланЛИТИ» Саидазим Шарипов пояснил, что авторы проекта предложили строительство выделенных линий для скоростного автобуса, а не трамвайной сети в связи с дороговизной последнего.

18 октября Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом генерального плана города Ташкента. В проекте не было планов возвращать трамваи в столицу.

Новости по теме