Алламжонов: мне даже предлагали закрыть все сайты
Сегодня, 15 мая, в Агентстве информации и массовых коммуникаций состоялся круглый стол на тему «Последовательное развитие сотрудничества между судебными органами и средствами массовой информации», сообщает корреспондент Kun.uz.
В ходе мероприятия выступил корреспондент газеты «Адолат кузгуси» и заявил, что в законодательстве нет такого понятия как «блогер». Он также предложил ужесточить наказание для журналистов, которые не соблюдают соответствующие требования в зале суда.
Исполняющий обязанности директора агентства Комил Алламжонов отметил, что наказание уже существует.
«Мы только начали открывать дорогу для журналистов. Что касается наказания, то оно уже существует. Журналист ответит перед законом, если он будет распространять недостоверную информацию. Мне даже предлагали закрыть все сайты. Если мы будем душить журналистов, и все будут молчать, что будет потом?», - сказал он.
Алламжонов заявил, что у кого есть телефон, тот и является своеобразным блогером.
«Считайте, что в Узбекистане больше 20 млн блогеров, но есть закон. За недостоверную информацию надо отвечать. Журналисты должны работать свободно. Мы не имеем право говорить и указывать, что писать. Говорите, пишите, критикуйте, но отвечайте за свои слова. Во всем мире так работают», - заметил он.
Кроме этого, на мероприятии с докладом выступил председатель Верховного суда Республики Узбекистан Козимжон Комилов.
«До недавнего времени судебная система Узбекистана была малодоступна и понятна гражданам республики. Судебные учреждения также отличались закрытостью. Сейчас ситуация изменилась. Теперь любой интересующийся человек, в том числе и журналисты, может беспрепятственно стать свидетелем судебного процесса», - сказал он.
Он сообщил, что в информационной службе Центрального аппарата работают всего 2 сотрудника. При этом в областных структурах вообще не предусмотрена штатная единица представителя по связям с общественностью и СМИ.
«Самая большая проблема в сотрудничестве с журналистами - это объективность и беспристрастность в изложении судебных материалов. Никто не имеет права публиковать информацию с судебного процесса и предполагать об исходе дела до тех пор, пока решение суда или приговора не вступит в законную силу», - заявил председатель.
Он также сказал, что к нему не обращались журналисты с жалобами о недопущении их на судебный процесс.
«Ко мне журналисты не обращались с жалобами о недопущении их на судебный процесс. Если такие случаи возникнут, то мы решим этот вопрос, а на открытые судебные заседаниях представители СМИ допускаются. Никто не вправе препятствовать вашей (журналистской) деятельности. Но от вас требуется соблюдение регламента данных мероприятий. На закрытые судебные заседания журналисты не допускаются. Даже я не имею права участвовать в судебном заседании, если оно закрытое», - отметил он.
Новости по теме
16:19 / 21.12.2024
Количество подписчиков Kun.uz на YouTube превысило 3 миллиона
12:52 / 04.12.2024
«Бандиты, значит, строили?» — в Ташкенте люди недовольны стройпроектами Жавлона Юнусова
15:58 / 27.11.2024
Покушение на Алламжонова: новые подробности следствия, силовики, мешавшие раскрытию преступления и «большая чистка»
17:09 / 25.11.2024