Ахатов: Узбекистан не может претендовать на роль развитого государства без позитивного имиджа
Позитивный имидж Узбекистана на международной арене будет способствовать реализации национальных интересов страны. Об этом сегодня заявил заместитель министра иностранных дел Дилшод Ахатов, передает корреспондент Kun.uz.
«Страна без позитивного международного имиджа не может претендовать на роль развитого государства. Более того, она становится уязвимой перед внешними экономическими и политическими вызовами», – сказал Ахатов, выступая в Академии государственного управления при президенте Узбекистана.
По его словам, руководство страны приняло «востребованное решение придать приоритетное внимание вопросам активного продвижения положительного внешнего имиджа страны».
«Это имеет значение не только как фактор, способствующий реализации национальных интересов и внешнеполитических инициатив государства, но и в качестве механизма, способствующего формированию необходимых благоприятных условий для экономического развития: продвижения экспорта, привлечения иностранных инвестиций, технологий и увеличения туристического потока», – подчеркнул замминистра.
В настоящее время МИД совместно с другими министерствами разрабатывает концепцию позитивного имиджа Узбекистана на международной арене, отметил Ахатов. Он указал, что Узбекистан обладает всеми составляющими привлекательного имиджа. Это многовековая культура, история, укрепившиеся ценности толерантности и гостеприимства, а также ресурсный потенциал.
«Мы должны правильно распорядится нашим потенциалом и направить его в нужные русла для продвижения позитивного имиджа. Узбекистан заинтересован в том, чтобы продолжить активное вхождение в мирохозяйственные связи, углубление партнерства с широким кругом государств и авторитетными международными организациями», – сказал Ахатов.
Преобразования, происходящие в стране, заметил он, повышают интерес к Узбекистану в мире. Они также сформировали «новый, открытый облик республики на международной арене». «Наблюдается широкая международная поддержка проводимой политики открытости, добрососедства и сотрудничества, которая способствовала созданию в Центральной Азии принципиально новой политической атмосферы доверия, взаимопонимания и уважения интересов», – добавил представитель МИДа.