Приговор врачу, признанному виновным в смерти учительницы из Гиждувана, остался без изменений
Ранее на сайте Kun.uz была опубликована статья под заголовком «Таинственная смерть Гиждуванской учительницы: близкие надеются, что убийцы понесут наказание», в которой рассказывалось о гибели 4 января 2018 года учительницы младших классов общеобразовательной школы №10 Бухарской области Гиждуванского района Гульмиры Нуриддиновой, которая преподавала в данном учебном заведении на протяжении 26 лет.
Близкие родственники погибшей Г.Нуриддовой утверждали, что смерть наступила во время её лечения в клинике, открытой в форме ЧП в собственном доме врача Салохиддина Холова, а причина смерти была заведомо подменена судмедэкспертом Гиждуванского района Фахриддином Ахмедовым.
Тело погибшей было найдено почти в 7 километрах от домашней клиники С.Холова в арыке Катта Жаъфари, врачи определили, что смерь наступила в результате утопления.
Судя по документам предварительного следствия, С.Холов, его близкие и Ф.Ахмедов отвергали все обвинения. Заявления родных учительницы поначалу были оставлены без удовлетворения Гиждуванскими районными правоохранительными органами, а именно, районной прокуратурой. В гибели Г.Нуриддиновой не было обнаружено состава преступления.
После неоднократных обращений в вышестоящие правозащитные органы родственников погибшей, в сентябре 2018 гола была проведена эксгумация. Для ее проведения из Ташкента приехала эксперт Шохсанам Ядгарова, могилу вскрыли, были взяты образцы.
После этого в деле были выявлены новые факты и материалы переданы в суд.
По результатам повторной экспертизы и документам следственного дела Гулмиры Нуриддиновой стало известно, что смерть потерпевшей наступила не в результате утопления, а из-за отравления введенными лекарственными препаратами.
Стал очевиден и тот факт, что эксперт Ф.Ахмедов, который провел судебно-медицинскую экспертизу, подделал её результаты.
Родственники Нуриддиновой выдвинули обвинение о том, что Салохиддин Холов и члены его семьи сговорившись с врачами, сфальсифицировали выводы предварительно проведенной экспертизы, которая была проведена 4 января 2018 года, назвали умершую «психически больной», попытались «закрыть дело» в районной прокуратуре, а все попытки достучаться до «правды» практически были сведены к нулю.
За это время дочь Салохиддина Холова на сайте Human.uz успела дать видеоинтервью о том, что погибшая была душевнобольной. (Сейчас данный видеоматериал удален с портала Youtube, но в редакции имеется видеозапись – Ш.Ш.).
После предъявления обвинения в смерти Г.Нуриддиновой, врач Салохиддин Холов в качестве меры пресечения был взят под стражу. Согласно обвинительному заключению, С.Холова привлекли к уголовной ответственности согласно статье 116 части 3 УК РУз ( Невыполнение или ненадлежащее исполнение лицом своих профессиональных обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, повлекшие по неосторожности смерть человека), статье 134 (Надругательство над могилой) и статье 186 части 3 (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть человека).
Кроме того, эксперт Фахриддун Ахмедов, проводивший вскрытие погибшей, также был обвинен по статье 238 части 3 УК РУз (Лжесвидетельство, то есть заведомо ложное заключение эксперта).
Дело первоначально было передано в Вобкентский районный суд по уголовным делам. Судья данного суда Махмуд Орипов рассказал корреспонденту Kun.uz следующее:
- В соответствии со статьями уголовного дела в отношении обвиняемых, суд начал рассматривать дело. Но выслушав письменный отвод потерпевших и отвод, представленный адвокатом обвиняемого я и председательствующий судья для беспристрастного судебного разбирательства, учитывая то, что я живу в одном кишлаке с обвиняемыми, основываясь на отводе заявителей согласно статьям 76-80 и 426 Уголовно процессуального кодекса РУз судом в отдельной комнате было вынесено письменное решение, которое было зачитано участникам судебного заседания. Их отводы были удовлетворены. В итоге, рассмотрение данного уголовного дела было передано в Бухарский областной суд по уголовным делам.
После чего дело было направлено в Шафирканский районный уголовный суд. Согласно приговору, зачитанному председателем суда Ж.Жуманиёзовым, обвиняемый Салохиддин Холов был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 116 части 3 Уголовного кодекса и приговорен к трем годам лишения свободы, с применением статьи 45 УК РУз – лишением права занимать материально-ответственные должности в течение трех лет.
Фахриддин Ахмедов был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного 1 части статьи 238 части 1 и приговорен к ограничению свободы, сроком на 2 года с применением статьи 45 УК РУз – лишением права занимать материально-ответственные должности в течение трех лет.
Обе стороны не согласились с решением суда и подали апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба была рассмотрена в соответствующем порядке апелляционной инстанцией Бухарского областного суда по уголовным делам.
Согласно определению открытого суда под председательством судьи А.Шайдоева и членов жюри, 21 октября решение Шафирканского районного суда от 11 июля 2019 года было оставлено в силе, а поданные апелляции оставлены без удовлетворения.
Шухрат ШОКИРЖОНОВ,
корреспондент Kun.uz
Новости по теме
16:50 / 24.12.2024
После критики: водитель, ставший причиной смерти двух детей, приговорён к 3 годам лишения свободы
15:32 / 19.12.2024
Суд во Франции отклонил апелляцию Николя Саркози
14:01 / 16.12.2024
После критики Kun.uz: прокуратура опротестовала сомнительный приговор суда Янгиюльского района
17:49 / 13.12.2024