Узбекистан | 16:56 / 19.11.2019
29987
11 минут чтения

«Я не будут делать такие грязные вещи». Подробная аудиозапись и стенограмма беседы Джахонгира Артыкходжаева с журналистами Kun.uz

14 августа в целях изучения обращения ООО «Хива строй» корреспонденты Kun.uz посетили хокимият Алмазарского района. Во время встречи заместитель главы Алмазарского района Абдурасул Вахабов потребовал не снимать его на видео и набросился на оператора. В результате своего агрессивного поведения Абдурасул Вахабов сломал штатив видеокамеры.

15 августа хоким города ДжахонгирАртыкходжаев пригласил журналистов Kun.uz в хокимият Ташкента, чтобы обсудить вышеуказанный инцидент. В ходе встречи один из корреспондентов редакции записал все слова хокима.

16 ноября в сети появились отрывки из аудиозаписи, на которой хокимАртыкходжаев оскорбляет журналистов и угрожает им физическим устранением.

Сегодня, 19 ноября, редакция Kun.uz решила опубликовать полную версию аудиозаписи для объективности. Свою речь Артыкходжаев начал с критики современных журналистов. В целом аудио длиться больше 1 часа, но мы даем основные моменты.

«В наше время мы верили в одну вещь, все следовали за этим и верили. Было одно дело, строили дороги, построили Ферганский канал, были большие работы. Совместный принудительный труд, хашар. Это наши ценности. Завтра они (журналисты – ред.) будут говорить, что забота о родителях это тоже принудительный труд. Мы потеряли ценности. Потеряли ценности? Завтра скажут, что забота о родителях тоже будет принудительной. Где теперь хашары? Даже собака чистит свои двери хвостом. Теперь не только улицу, даже не чистят около дома.

Мы потеряли ценности. Кто это сделал? Вы сделали. Идете туда с микрофоном и говорите, что это принудительный труд, то в школу…

Мы сами чистили наши школы от снега, красили парты и двери, чистили кладбища. Где это? Кто это сделал? Это сделали наши узбеки, дети собак, которые не знают ценностей.

Я говорю, что завтра как в Америке или Англии, будут говорить «отец, не ругай меня, у тебя нет прав». Если так пойдем, то это будет. 

В религии написано, что сказано о том, как зарабатывать деньги и получать доход чужими проблемами. Вот, вы знаете, правильно, это духовность. Нет, такого нет. Не дай Бог, завтра придет враг… уже разделили народ с правительством.

Дильфуза тоже часто говорит, что мы должны быть в хороших отношениях с прессой. Один раз будешь в хороших отношениях, два раза, три раза.

Я одну вещь скажу. Неделю назад они критикуют товары, произведенные на моем заводе. Монополия, «Артель», ужас. Через неделю если даешь 10 тыс. долларов, они рекламируют этот продукт и хвалят на правах рекламы. Кто они такие? Они - твари последние. Неделю назад они критикуют товар, и через неделю за деньги улучшают его. Кто они такие? Они дети человека или дети собаки? Если у тебя есть принцип, то стой до конца. Стой. Скажи, что ты не продаешься на деньги, что продукт плохой, и ты не будешь покупать его. Беспринципные грязные бедолаги. Сегодня говорят, что это человек, завтра скажут нет. Вот ценности.

В чем я виноват? Чего я боюсь? Я тоже человек, как и все. Что плохого я сделал для народа? Мы только работали как собаки, если честно сказать.

Один пишет, что работники работают по 12 часов, другой пишет, что не дают продуктов питания. 3 тыс. человек вернулись из России и живут со своими семьями здесь. 3 тыс. человек вернулись из России. Никто про это не написал. Только негатив. Сенсация. 

Вы видели, как работает это парень (Абдурасул Вахабов)? В 6 утра выходит из дома и возвращается в 12 ночи. Вы видели, как он работает при 43-45 градусах жары? Не видели.

Это парень для меня никто. Я сегодня узнал, что его зовут Абдулазиз или Абдурасул. Он мне никто. Я поговорил с ним полчаса, и мне стало жалко.

Проблем много. Куда идем? Что делаем? Не могу понять. В чем мы участвуем?

Хорошо ребята, в жизни все есть. Есть временные вещи. Если исполнители, поют одну песню, потом проходит время. Но Шерали – это классика. Его песни не исчезнут. Правильно?

Мы преувеличили, считая, что нам дали свободу. Мы стали петь любую песню. Вот стало много турецких фильмов, но их сократили. Правильно сделали. Потому что телеканалы преувеличили.

Мы в чем участвуем? Наши работы обоснованны? Где мы видим себя через 10 лет? Нас будет или нет? Народ примет нас или нет? Будет ли этот фундамент через 10 лет? Мы приносим пользу народу и нации?

Если честно, хокимам сложно работать. Пусть приходят ко мне и докажут что я брал взятку хотя бы копейку. Если так, то я не сын своего отца. Мой отец был знаменитостью в Ташкенте.

Не знаю, но мне стало жалко этих ребят. У меня болела душа…

Пишите что хотите. Никто вас не останавливает. Но каждый человек сам ответит перед Богом.

Мне интересно, что столько проблем у предпринимателей, но только по проблеме одного предпринимателя пошли туда. Что тут есть, интересы? Личные интересы. Я не знаю.

Изучаете только одну сторону. Не изучаете вторую сторону. Можно ли на территории хокимията ходить с камерами? У вас не было документов, формы. Например, я могу пойти в твой дом с камерой? Ты обидишься? Ты скажешь, иди отсюда и убери свою камеру, правильно?

Вы не показали документы. По этике сначала спрашивают разрешение, что снимаете. У вас есть право снимать на камеру без разрешения?

Давайте договоримся об одном, поговорим по-мужски, можно? Мы решим эту проблему в рамках закона. Не будет вмешивать народ, и публиковать на сайте. Изучим обе стороны. Будет то, что скажет закон и суд. Обвинят, тогда и ответим. Если ты виноват, то это наказание. Только не будем вмешивать народ. Через суд решим. Ты согласен? Нигде не будешь писать. До конца пойдем. Я обещаю перед Аллахом, что не буду давить на суд.

Все по закону. Если он будет виновным, я его выгоню. Если ты будешь виновным, больше не будешь заниматься журналистикой. Заплатишь штраф и выйдешь из игры. За непрофессионализм. Если хочешь, скажешь, что больше не будешь заниматься журналистикой. Ты согласен? Народ не будет вмешиваться.

Я не хочу, чтобы журналисты сегодня пели песню, а завтра исчезли. Хочу, чтобы были серьезные компании, выходили в мир и были из узбеков. Моя мечта такая.

Я очень уважаю профессиональных журналистов. Профессионалов. Например, я с удовольствием слушаю Познера. Он профессионал.

Но с такими «легкими» материалами я не могу отдать замхокима. Не могу просто так отдать. Я не дам обидеть своего сотрудника просто так.

Я могу сделать так, что вас махалля не примет, с вами ваши же соседи постыдятся здороваться, я могу сделать, что над вашими родителями будут издеваться.

Я это могу сделать в шесть секунд. Вы сомневаетесь? Я легко могу сделать из вас гея. Свобода слова. Посажу вас в такси к гею и сфотографирую. Всё. Вы – гей. Технологии.

Но я не будут делать такие грязные вещи. Мои родители не учили такому.

Я могу это сделать. Шесть секунд. Организую. Но я не такой человек. Я смог объяснить?

Поэтому хорошо подумайте, перед тем как кидать камень на нас. Лучше работайте с нами. Вместо того, чтобы использовать ненависть людей против нас, лучше изучайте проблемы и помогайте решать эти проблемы

<...> Просто ничего не говорите, и исчезните на три дня. Для проверки. Это называют пранком. Исчезните три дня, увидите, что будет. Если завтра ты исчезнешь на три дня, и не выйдешь на связь, увидишь, что будет. Я просто говорю исходя из жизненного опыта. Неделю напишут про тебя, а потом все забудут. Все. Жизнь такая. 

Но лучших людей всегда будут помнить. И песни и произведения. Эркин Вахидов, Абдулла Арипов, их никто не забудет. Правильно? Вот не забывают Абдулла Кадыри.  

Будьте лучшими, нет проблем. Пусть все вас уважают, но для этого надо много работать. 

Я не могу дать в обиду Вахабова. Если скажите до конца, то мы пойдем до конца. Если хотите, доведите дело до того, что меня уволят. Мне нечего терять. Но я не дам своего человека. Если он плохо будет работать, то я уволю его через 3-4 месяца, но не сейчас», - сказал хоким.

Kun.uz надеется, что те лица, которые критикуют редакцию за закрытие этой темы, правильно поймут наше решение.

После полного аудио мы не можем игнорировать тот факт, что против журналистов существуют угрозы. Против хокимията со стороны сайта нет никакой вражды. Считаем, что для обеспечения торжества справедливости правоохранительные органы должны обратить внимание на эти факты и сделать заявление.

Новости по теме