16:21 / 28.05.2020
3970
«Уверен, что бензин АИ-80 будет стоить менее 4000 сумов», - зампред «Узбекнефтегаз»

Оказалось, что в конце апреля - начале мая, когда цена на нефть марки Brent составляла 22-25 долларов, «Узбекнефтегаз» импортировал более 200 тысяч тонн сырья. Поэтому, по словам Улугбека Ашурова, даже если к концу года цены на нефть вырастут, будут предприняты все усилия, чтобы сохранить текущие цены на бензин.

Улугбек Ашуров

В онлайн-интервью для Kun.uz заместитель председателя правления «Узбекнефтегаза» Улугбек Ашуров прокомментировал ряд вопросов, которые в последнее время стали предметом многочисленных дискуссий.

В интервью обсуждалось предложение «Узбекнефтегаза» повысить акцизный налог на импортируемый бензин АИ-80, АИ-91 и АИ-92 с 5% до 20%, а также вопросы цены и качества бензина.

- Указом президента недавно было отменено государственное регулирование розничных цен на бензин АИ-80 и дизельное топливо. Пока что это относится только к бензину АИ-80 и дизельному топливу, но этот шаг был тепло встречен общественностью. Но не станет ли все как раньше за счет повышения ставок акцизов на импортные нефтепродукты?

- Я так не думаю. Почему? Мы считаем Соединенные Штаты самой развитой страной на рынке. Независимо от того, можно назвать это экономической войной с Китаем или нет, они используют различные механизмы и методы для поддержки своих производителей. Они проводят дополнительные сертификации, вводят дополнительные сборы.

Сегодня в отношении подразделений предприятия «Узбекнефтегаз» говорят, что они боятся конкуренции. Это не так, потому что у нас есть свое место. Мы сохраняем цену. Мы также поставляем нефтепродукты на биржу, чтобы сдерживать цену на рынке. В связи с тем, что «Узбекнефтегаз» установил цену в 4000 сумов, цены на другие марки бензина резко упали.

«92-й» бензин на других заправках стоил 7200 сумов. «85-й» продается больше чем за 8 тысяч сумов, дизтопливо тоже стоит около 8 тысяч сумов. Но теперь мы снизили стоимость до 4000 сумов за счет сокращения затрат, повышения эффективности управления и снижения затрат на логистику.

Завтра цена в 4 тысячи сумов не будет фиксированной, я уверен, что цены упадут еще ниже. Конъюнктура сырья была очень хорошей, чтобы предотвратить колебания цен. В конце апреля и начале мая, когда цена на Brent составляла 22-25 долларов, «Узбекнефтегаз» импортировал более 200 тысяч тонн сырья. В настоящее время наши заводы и нефтебазы имеют около 300 000 тонн готовой продукции. Стоимость этих готовых изделий относительно низкая, потому что мы производили их за счет дешевого сырья.

Даже если к концу года цены на нефть вырастут или изменится конъюнктура - мы постараемся держать эту цену под контролем.

Следует отметить, что нефтегазовые компании, некоторые нефтеперерабатывающие заводы, являются крупными налогоплательщиками. В среднем в цене 4000 сумов «сидят» налоги на 1000 сумов. Это, в свою очередь, влияет на бюджетные платежи.

- Переход к свободному рынку в нефтегазовой отрасли осуществляется постепенно. В условиях свободного рынка, разве не должен потребитель иметь выбор, оценивая чей продукт дешевле, лучшего качества? Если Узбекистан продает как отечественные нефтепродукты, так и импортный бензин, и существует конкуренция, разве обычные люди от этого не выиграют? Если внутренний рынок будет защищен настолько искусственно, какой будет его жизнеспособность?

- Мы являемся первыми сторонниками создания конкурентной среды на рынке. Нельзя сказать, что это искусственно, поскольку не было бы проблем, если бы все работали на одном уровне, если бы не были подняты вопросы поддержки экспорта и прекращения импорта другими странами. Но конкуренция выросла, поскольку другие страны поддержали своих производителей. Чтобы исправить положение, мы выдвинули это в качестве предложения.

Это, само собой, только предложение. Оно будет рассмотрено. Будет сделан всесторонний расчет относительно того, принимать его или нет.

- Говорят, что ожидается понижение цен на ряд других марок бензина. Какие новшества будут введены, чтобы людям, потребителям стало легче?

- Мы делаем большую работу, чтобы облегчить жизнь потребителям. Сейчас в соцсетях говорят, что цена на «91-й» бензин высокая, я лично занимался этим вопросом, мы работаем над снижением цены. На следующей неделе на повестке дня стоит вопрос о пересмотре цены на «91-й» бензин.

Как будет проходить пересмотр? Мы снизим цену, установленную биржей. Аналогичным образом мы пересмотрим цены на дизельное топливо в максимально возможной степени.

Прежде всего нужно отметить, что ценообразование не осуществляется «Узбекнефтегазом». Цена формируется на бирже исходя из спроса и предложения. Однако, поскольку «Узбекнефтегаз» является крупным производителем, он может способствовать этому спросу и предложению. И поэтому мы в первую очередь будем прилагать усилия для поставки дешевых и качественных нефтепродуктов.

В социальных сетях часто говорят, что качество бензина и дизельного топлива, производимого Узбекнефтегазом, низкое. Я думаю, что мнение о низком качестве неверное. Потому что каждый завод прошел стандартную связку. Бензин и дизельное топливо проходят испытания в современных лабораториях на каждой из наших нефтебаз.

- В социальных сетях ходят слухи о том, что цены не снижаются, вместо этого якобы под видом АИ-80 продают АИ-76, а вместо АИ-91 продается бензин АИ-80.

- Как заместитель председателя «Узбекнефтегаз», могу сказать, что мы отвечаем за качество продукции. Если есть обоснованное возражение по поводу качества, мы готовы покрыть не только материальный, но и моральный ущерб. Потому что наши заводы не только сертифицированы нашими собственными органами по стандартизации, но имеют и международные сертификаты. Я отправлю их вам в электронной форме. Я предоставлю вам копию сертификатов, чтобы у тех, кто смотрит [наше интервью], не было впечатления, что «это лишь слова, а на деле все не так».

Мы уделяем большое внимание качеству. Система контроля устанавливается на каждую партию, покидающую завод. Кроме того, существует более 70 АЗС, принадлежащих ООО «UNG PETRO». Нужно признать, мы тоже сейчас боремся на рынке за покупателя. Розничная торговля идет за счет «UNG PETRO», для поддержания качества есть 4 специальные группы, доступны специальные лаборатории.

Каждая заправочная станция проходит еженедельный анализ качества, проверяет наличие остатков и проводит ежедневные проверки.

Если на АЗС ООО «UNG PETRO» обнаружатся подобные случаи, мы выступим за их расследование. Мы стараемся конкурировать с другими компаниями. 

- Если у потребителя есть сомнения в качестве бензина, как он может быстро сообщить вам об этом? Созданы ли Telegram-боты или горячие линии?

- Есть и горячая линия (71 200-01-24) и Telegram-бот. Если возникнет сомнительная ситуация, мы незамедлительно отправим лабораторию на нужное место и, при необходимости, вместе с этим же потребителем исследуем этот вопрос на месте и там же придем к решению.

Беседовал Джамшид Ниёзов

перевод: Вадим Султанов.

Top