«Узавтосаноат» не имеет льгот по утилизационному сбору. Компания ответила на некоторые вопросы о своей деятельности
22 июня в «Узавтосаноат» прокомментировали статью под названием «Миллионы налогов не поступают в казну государства, поскольку Malibu, Tracker и Orlando ввозятся в качестве полуфабрикатов», опубликованную на сайте Kun.uz 19 июня.
В ответ на этот комментарий редакция высказала своё мнение по поводу некоторых вопросов, оставшихся неясными для читателей.
В АО «Узавтосаноат» предоставили подробную информацию в ответ на эти вопросы, подчеркнув, что предприятие всегда готово к диалогу.
В том числе, на вопрос о том, как оформляются на таможне импортируемые автомобили, в «Узавтосаноат» сообщили, что на сегодняшний день автомобили Chevrolet, производство которых пока не запущено в Узбекистане, импортируются в полностью собранном виде, и оформляются соответствующим образом.
При этом, в отличие от претензий экспертов, компания полностью уплачивает как НДС, так и все таможенные пошлины. При оформлении импортных автомобилей для «Узавтосаноат» не предусмотрено никаких льгот по НДС и таможенным пошлинам.
Сообщалось, что при уплате утилизационного сбора нет никаких исключений для компании: с 1 августа компания, как и другие производители и импортёры, начнёт выплачивать утилизационный сбор. По утилизационному сбору АО «Узавтосаноат» не имеет никаких льгот и преференций.
Кроме того, компания предъявила претензии по поводу вопроса о том, что в финансовых отчётах самой компании и предприятий системы отсутствует политика открытости и гласности. На сайте АО «Узавтосаноат» можно без всяких затруднений ознакомиться с подробным корпоративным отчётом не за один год, а за несколько лет, в том числе, с актуальными фактами, бухгалтерским балансом, аудиторскими заключениями, сведениями о выплаченных дивидендах и списком аффилированных лиц.
«Что касается формул формирования цен и маржинальности каждой отдельно взятой модели, редакция и любой эксперт, как бы квалифицированы они не были, не смогут найти подробности этого ни в одном финансовом отчёте мира. Не следует путать корпоративный отчёт с разглашением коммерческой тайны. Кроме того, называть Южную Корею родиной «Malibu 2» не совсем корректно. В любом случае, как бы то ни было, родиной этого автомобиля справедливо считается США, и там сопоставимая модель «Malibu 2 LT» 1.5 стоит немного дороже, чем в Узбекистане – 27 595 долларов по отношению к 27 286 долларам» - говорится в комментарии.
Новости по теме
18:50 / 17.12.2024
Uzbekistan Airways и Silk Avia включены в список монополистов
09:37 / 20.11.2024
Bloomberg: Минюст США потребует от Google продать Chrome
20:32 / 14.11.2024
Авторынок Узбекистана: новые модели и старые подходы
14:43 / 26.10.2024