Узбекистан | 16:20 / 07.06.2021
12688
2 минут чтения

С 1 июля отменяется выдача ИНН гражданам

В целях ограничения получения в бумажном виде сведений, которые можно получить посредством электронной системы, истребования документов, не имеющих значимости для организации рабочей деятельности, принят указ президента Узбекистана №УП-6191 от 23 марта 2021 года.

По сообщению Государственного налогового комитета, согласно указу, с 1 июня 2021 года отменено истребование государственными органами, организациями и учреждениями у населения документов, подтверждающих учёт физических лиц-налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы (ИНН).

Государственные органы и организации при оказании государственных услуг физическим лицам, в процессе приёма на работу и осуществлении других административных процедур обязаны самостоятельно истребовать в налоговом органе учёт физических лиц в налоговых органах или через межведомственную интеграционную платформу «Электронное правительство».

Согласно указу, с 1 июня 2021 года установлено осуществление одновременной выдачи идентификационных ID-карт лицам, достигшим 16 лет, и постановку их учёта в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

На этом основании, с 1 июля 2021 года ведение учёта налогоплательщиков в налоговых органах будет осуществляться с использованием персонального идентификационного номера физического лица (ПИНФЛ). То есть, оказание государственных услуг по выдаче идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) – будет отменено.

Персональный идентификационный номер физического лица является единым идентификатором, подтверждающим личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и других услуг. Запрещается ведение государственными органами и организациями отдельных номеров, идентифицирующих физических лиц.

Новости по теме