Эксперты предсказали снижение будущих доходов школьников Узбекистана из-за COVID-19
Министерство народного образования Узбекистана и Всемирный банк организовали международный форум с участием десятков местных и международных экспертов в области образования. Участники мероприятия рассмотрели опыт стран Европы и Азии по ускорению экономического роста за счет инвестиций в образование, сообщили в офисе ВБ.
Местные и международные эксперты говорили о глобальных тенденциях в реформировании образования. В частности, о переходе от обучения, основанного на знаниях и содержании учебных материалов, к развитию навыков и компетенций, необходимых для решения задач в глобальной экономике.
В ходе мероприятия выступили бывшие министры образования Южной Кореи, Польши и Нидерландов, сыгравшие важную роль в проведении образовательных реформ в своих государствах. Они рассказали об эволюции систем образования мирового уровня, обеспечивших основу для экономических преобразований посредством развития человеческого капитала и повышения уровня знаний своего населения.
«Международный опыт демонстрирует, что страны, успешно проделавшие путь от экономик с низким уровнем дохода к экономикам с высоким уровнем дохода, инвестировали значительные средства в развитие своих систем образования. Так, повышение успеваемости учащихся может привести к темпам экономического роста на уровне 1-2%. Ускорение разработки и реализации стратегических мер со стороны правительства Узбекистане в сфере образования может создать основу для трансформации страны в конкурентоспособную экономику мира», - отметил Марко Мантованелли, глава представительства Всемирного банка в Узбекистане.
Участники форума отметили, что недостаточно высокий уровень человеческого капитала ограничивает возможности Узбекистана для привлечения дополнительных иностранных инвестиций и роста экономики. Так, фирмы на местном рынке не имеют доступ к необходимым им профессионально-техническим навыкам, а отсутствие квалифицированной рабочей силы является одним из наиболее серьезных препятствий для их роста. Данная ситуация усугубляется несоответствием навыков и знаний, которые дает система образования, с требованиями, которые предъявляют работодатели к молодым работникам, что имеет огромное значение для новых предприятий в экономике.
Участники форума также проанализировали влияние COVID-19, приведшей к серьезным потерям в обучении среди школьников. В результате большее число учащихся по всему миру не будет дотягивать до минимального уровня знаний. Влияние пандемии на образование будет проецироваться и на экономику на протяжении десятилетий, если правительства не примут срочные меры по компенсации потерь в обучении среди пострадавших групп населения. Потери в обучении и сокращение продолжительности обучения учащихся по причине COVID-19, снизят их ожидаемые заработки примерно на 3,5%, если считать, что каждый год обучения в школе увеличивает уровень доходов в среднем на 8%.
В случае Узбекистана суммарные экономические потери могут составлять до 425 млн долларов США (по паритету покупательной способности валют за 2011 г.) ежегодно из-за потери доходов отдельных учащихся по причине недополученных знаний вследствие пандемии COVID-19. Как и многим странам, Узбекистану нужно зарезервировать достаточные бюджетные средства на образование, компенсировать недополученные учащимися знания, принять меры, чтобы они не бросали обучение, а также инвестировать в создание системы образования, способной функционировать в условиях других кризисов в будущем.
«Правительство Узбекистана осознает огромную важность инвестирования в развитие образования и современных профессионально-технических навыков молодежи. С 2016 г. усилия государства направлены на модернизацию сектора образования, дающего учащимся знания и навыки, отвечающие потребностям рынка труда. Данный подход характерен для инновационных и динамично развивающих рыночных экономик. Узбекистан ставит перед собой амбициозные цели в сфере образования. В частности, Концепция развития системы народного образования предусматривает вхождение страны к 2030 г. в ряд первых 30 ведущих государств мира по рейтингу PISA (The Programme for International Student Assessment) - Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся», - подчеркнул Шерзод Шерматов, министр народного образования Узбекистана.
Местные и международные эксперты сошлись во мнении с тем, что срочные государственные инвестиции в программы обучения, согласованные между различными уровнями образования и труда, могут повысить уровень человеческого капитала и профессиональные навыки населения. Эти меры заложат основу для экономического роста, дальнейшей интеграции Узбекистана в мировую экономику, а также повышения уровня жизни лучше подготовленных к требованиям рынка труда граждан в связи с ростом их доходов.
Новости по теме
17:10 / 28.12.2024
В РФ запретили зачислять в школу детей мигрантов, не владеющих русским языком
12:43 / 21.12.2024
Совфед одобрил запрет приема детей мигрантов в школы без знания русского
13:59 / 09.12.2024
В Ташкенте будет создан Узбекско-французский университет
15:24 / 13.11.2024