18:47 / 13.12.2021
12284

Почему PayPal не собирается выходить на рынок Узбекистана? - Интервью с узбекским программистом компании

Узбекистан остается единственной страной в Центральной Азии, не присоединившейся к системе PayPal. Ситуацию прокомментировал узбекский программист компании. Почему PayPal не собирается выходить на рынок Узбекистана?

Фото: Reuters / Uzbek.life

В июне 2018 года сообщалось, что Paypal собирается сотрудничать с Узбекистаном.

В октябре 2020 года комментируя ситуацию с PayPal, Центральный банк заявил, что Узбекистан не вводил ограничений на деятельность PayPal, и что сама компания не собиралась входить в страну. В мае 2021 года также сообщалось, что новостей по этому поводу нет.

Огабек Юлдашев, узбекский программист PayPal, объяснил Kun.uz, ​​что тому есть несколько возможных причин.

«У меня нет однозначного ответа. Я принимал участие во встречах за привлечение PayPal в Узбекистан. Я высказал свое мнение высшему руководству, но не смог получить внятного ответа. Могу назвать примерно 2 причины.

Во-первых, бизнес-среда и высокий спрос. Внедрение PayPal в Узбекистане должно принести прибыль компании. Бизнес живет прибылью. Если вы не можете получить прибыль или прибыль мала, вы не можете рисковать. Потому что количество транзакций, которые PayPal должна поддерживать в Узбекистане, не столь велико. Хотя PayPal заявляет, что будет работать с Узбекистаном для перевода денег из-за границы, вследствие развития такого бизнеса в стране, примеров необходимости в PayPal немного.

Во-вторых, технические аспекты, вопросы инфраструктуры.

Поскольку я работаю в команде, я понимаю, что на примере Узбекистана PayPal сложнее предоставлять услуги, потому что в Узбекистане данные граждан по большей части не автоматизированы (не систематизированы). А чтобы осуществлять деятельность PayPal, нам необходимо собирать данные граждан Узбекистана. Потому что речь идет не просто о переводе денег. Это бизнес, который занимается защитой и отправителя и получателя. Поскольку речь идет о защите, необходимо собирать данные и автоматически определять, какая транзакция является хорошей, а какая плохой. Для этого потребуется много информации. Без информации невозможно определить, какие транзакции являются мошенническими, а какие - легитимными. В США и других развитых странах данные представлены в хорошо сформулированном виде. PayPal обрабатывает эту информацию. Это вопрос инфраструктуры», - сказал он.

Программист добавил, что отсутствие в Узбекистане подобной информации и является причиной того, что компания, возможно, еще не намеревается входить в Узбекистан из-за этих проблем.

«Какая это информация? Я не могу раскрыть все данные. Могу сказать, что у государства запрашивают место жительства (определенной актуальности), последние номера телефонов и электронную почту, локацию проживания, информацию о налоговых платежах каждого человека и ряд другой информации, не типичной для Узбекистана. Тогда у каждого будет профиль на PayPal и PayPal обеспечит безопасность. Возможно, у нас вообще отсутствует такая информация», - говорит Огабек Юлдашев.

Он не исключил, что решение отстает из-за инфраструктурных проблем, поскольку вопрос сбора данных остается прерогативой правительства Узбекистана.

Top