15:44 / 09.04.2022
4671
Финсанкции монополистам, отмена эксклюзивных льгот, приватизация и многое другое в указе президента

Шавкат Мирзиёев подписал указ «Об очередных реформах по созданию условий для стабильного экономического роста путем улучшения предпринимательской среды и развития частного сектора».

Документ предусматривает меры реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы, сокращения бедности в два раза, обеспечения конкуренции в экономике, создания равных условий субъектам предпринимательства, а также резкого увеличения объема частных инвестиций и дальнейшего укрепления доверия бизнес-сообщества.

В частности, предусмотрено:

  • распространить порядок оплаты в рассрочку до трех лет, применяемый при реализации государственных активов, также на процесс реализации земельных участков несельскохозяйственного назначения на основе права собственности через аукцион;
  • предоставить покупателям государственных активов и земельных участков несельскохозяйственного назначения, реализованных с условием оплаты в рассрочку, единовременно осуществившим первоначальный платеж в размере не менее 35 процентов, право передачи в залог данных государственных активов и земельных участков в качестве кредитного обеспечения.

С 1 мая 2022 года гражданам зарубежных государств предоставить право внесения инвестиций в форме приобретения строящихся новых нижеследующих объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), перечень которых утверждается Кабинетом Министров, без истребования вида на жительство в Республике Узбекистан:

  • в Ташкентской области, городах Ташкенте и Самарканде – объектов недвижимого имущества, стоимость которых в соответствии с договорами, заключенными в период строительства, составляет не менее эквивалента 150 000 долларов США, объектов недвижимого имущества, принятых в эксплуатацию, стоимостью не менее эквивалента 180 000 долларов США;
  • в других регионах – объектов недвижимого имущества, стоимость которых в соответствии с договорами, заключенными в период строительства, составляет не менее эквивалента 70 000 долларов США, объектов недвижимого имущества, принятых в эксплуатацию, стоимостью не менее эквивалента 80 000 долларов США;
  • одобрить предложения о непризнании в качестве занимающего доминирующее положение на товарном или финансовом рынке и неприменении антимонопольных мер к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, выручка от реализации товаров (услуг) которых за последний календарный год не превышает десятитысячного размера базовой расчетной величины.

Применение с 1 сентября 2022 года финансовых санкций к хозяйствующим субъектам, совершившим антиконкурентные действия:

  • соглашения (согласованные действия) и координацию экономической деятельности, приведшие к ограничению конкуренции на товарном и финансовом рынке;
  • злоупотребление доминирующим (монопольным) положением на товарном и финансовом рынке и превосходной переговорной силой, необоснованное завышение цен на продукцию, имеющую социальное и стратегическое значение, а также недобросовестную конкуренцию;
  • нарушения законодательства о конкуренции при слиянии, присоединении, а также заключении соглашений по приобретению акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов;
  • совершение антиконкурентных действий на публичных торгах и нарушение антимонопольных требований.

Усилить с 1 сентября 2022 года административную ответственность за:

  • незаконное ограничение органами государственной власти и управления свободного передвижении и реализации сырья, товаров и оказания услуг;
  • принятие решений, ограничивающих конкуренцию, государственными унитарными предприятиями или учреждениями, объединениями юридических лиц, наделенных полномочиями лицензирования, регистрации, аккредитации и выдачи разрешений;
  • непредставление по требованию антимонопольного органа необходимых документов и данных, а также представление ложной или недостоверной информации.

Установить с 1 мая 2022 года ставки налога на доходы физических лиц по доходам, получаемым физическими лицами – нерезидентами из источников в Республике Узбекистан (за исключением дивидендов, процентов и доходов от фрахта), в размере 12 процентов.

Начиная с 1 мая 2022 года:

  • распространить налоговые и таможенные льготы, применяемые к ограниченному кругу субъектов, на все субъекты отраслей, предусмотренных приложением № 2, в целях создания равных конкурентных условий для субъектов предпринимательства;
  • отменить налоговые и таможенные льготы по товарам (услугам), приобретаемым за счет средств (займов, кредитов) международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций по международным договорам Республики Узбекистан, одобренным до 1 июля 2020 года, рефинансируемым или перекредитуемым через коммерческие банки Республики Узбекистан. Данная норма распространяется на товары (услуги), приобретаемые на основе вновь заключаемых соглашений (независимо от формы и способа оформления) между коммерческими банками и субъектами предпринимательства;
  • в срок до 1 мая 2022 года с привлечением опытного инвестиционного банка начать до конца 2022 года работу по приватизации АО «Узбекнефтегаз», в том числе путем публичного размещения (IPO) акций в размере не менее 49 процентов, а также государственной доли в размере 51 процента и более в АО «Тепловые электрические станции»;
  • в) в срок до 1 сентября 2022 года начать работу по выставлению на торги государственной доли в размере 51 процента и более в уставном капитале АО «Uzbekistan airways», в том числе путем публичного размещения (IPO) акций;
  • в срок до 1 августа 2022 года с привлечением международного инвестиционного банка и консультантов обеспечить публичное размещение (IPO) на местном фондовом рынке до 10 процентов пакета акций АО «UzAuto Motors» и внести в Кабинет Министров Стратегию реализации стратегическим инвесторам остальной доли данного предприятия и АО «UzAuto Motors Powertrain», ООО «Samarqand Avtomobil zavodi»;
  • в месячный срок привлечь Всемирный банк и обеспечить разработку до 1 июня 2022 года Стратегии трансформации, развития и приватизации АО «Узбекистон темир йуллари»;
  • в срок до 1 августа 2022 года совместно с международными финансовыми институтами в рамках Концепции развития системы общественного транспорта города Ташкента до 2025 года обеспечить разработку и внесение в Кабинет Министров предложений о привлечении частного сектора к работе общественного транспорта, включая реализацию проектов на основе условий государственно-частного партнерства.
Top