18:50 / 20.02.2023
16380

Не ездите по полосе, отведенной для автобусов: на улицах Ташкента установлено 55 дополнительных камер 

В Ташкенте установили 55 новых камер для фиксации нарушений на 4 улицах с выделенной полосой для движения общественного транспорта. Кроме того, на самих автобусах будут установлены смарт-камеры, которые будут автоматически фиксировать нарушения. 

На данный момент в Ташкенте на 4 улицах: Алишера Навои, Беруни, Амира Тимура и Фаргона йули для автобусов выделены отдельные полосы с литерой А. С конца прошлого месяца на этих улицах (кроме Беруни) установлено 55 камер видеонаблюдения с целью выявления правонарушений и принятия мер. 

По информации представленной Kun.uz АО «Тошшахартрансхизмат», ​​с 19 января случаи, зафиксированные камерами как нарушения, начали накапливаться соответствующими устройствами. 

Камера на 360 градусов следит за специальной полосой, отведенной для автобусов и линией 1.1. Если какое-либо транспортное средство проедет по полосе или будет замечено припаркованным там, информация попадет к сотрудникам СБДД, по итогам рассмотрения будет составлен протокол о нарушениях. 

Представитель «Тошшахартрансхизмат» сообщил, что, хотя камеры полностью исправны, система еще не активирована полностью. Штрафовать нарушителей станут после того, как система будет интегрирована в базу данных СБДД. 

«У нас есть возможность направить информацию о выявленных нарушениях в СБДД для составления протокола, но пока мы ею не пользуемся. Потому что наши люди должны понимать, что эти превентивные меры предпринимаются для того, чтобы повысить привлекательность общественного транспорта. В то же время мы планируем установить внутри автобусов автоматизированные устройства фото- и видеофиксации. Несколько автобусов оснащены такими камерами. Пока они движутся, система автоматически выявляет нарушения на дорогах и сразу отправляет их в базу данных СБДД. 

Эти устройства лучше, чем видеорегистраторы. В обычном видеорегистраторе вы просто видите изображение движущихся автомобилей. А та разновидность, о которой я говорю, умная, она фиксирует нарушение на основе фактов на основе изображения. Это делает не человек, система автоматически определяет номер транспортного средства, дорожный знак, какую-то остановку или на каком расстоянии от автобуса припаркована машина. Сейчас в качестве эксперимента на нескольких наших автобусах установлены такие видеорегистраторы. Пока никаких штрафов сотрудникам БДД мы не высылали, так как проводятся технические мероприятия интеграции системы с «Тошшахартрансхизмат» и СБДД», — сообщил первый заместитель директора АО «Тошшахартрансхизмат» Рустам Шомуродов. 

По словам ответственных лиц, хотя штрафы за нарушения, зафиксированные камерами на автобусных полосах, еще не выписаны, инспекторы на местах принимают меры в отношении водителей, которые ездят или паркуются на выделенных полосах. Только на улице Амира Тимура зарегистрировано 15-20 таких случаев. 

Естественно, многих интересует размер штрафа за данное нарушение. 

Автомобили, которые необоснованно пересекают сплошную полосу и едут по специальной полосе, отведенной для автобусов, будут оштрафованы на 50 процентов от БРВ, то есть на 150 тысяч сумов. 

Если автомобиль останавливается на этой полосе и эта остановка не связана с посадкой или высадкой пассажира, штраф составляет двукратный размер БРВ - 600 000 сумов.

Есть и другая сторона дела. Для автобусов выделены специальные полосы, установлены видеокамеры. Но этого может быть недостаточно для достижения ожидаемого результата. 

Искандар Солиев, градостроитель с 7-летним стажем, поделился некоторыми своими рекомендациями по этому поводу. По его словам, полосы, отведенные для автобусов, должны быть ограждены специальными препятствиями и конусами. Кроме того, необходимо не допускать наличия магазинов на остановках, так как это побуждает водителей останавливаться перед ними для входа в магазин. Также следует использовать краску, которая не будет быстро выгорать на асфальте. 

Градостроитель также предлагает увеличить количество временных парковок, а также переместить выделенные полосы для общественного транспорта на крайнюю левую полосу дороги вместо крайней правой полосы. 

«Наспех реализованный и не до конца продуманный проект не может работать долго и правильно. Можно установить камеры, сотрудники СБДД могут внимательно отслеживать нарушения, но на практике водители все равно будут нарушать ПДД. Потому что проект плохо продуман.

Опыт, о котором я говорил выше, то есть создание специальных полос в центре дороги, ограждение ее заборами и организация временных парковок, апробирован во многих странах BRT (Bus Rapid System), — говорит Искандар Солиев. 

Это хорошо, что для удобства людей создаются специальные полосы, можно более или менее комфортно доехать до работы, места учебы, дома. Процесс нужно совершенствовать, оборудовать отдельные автобусные полосы на всех основных улицах, а систему выявления нарушений запустить быстрее и без неполадок. На наш взгляд, властям также не помешает подготовить ряд социальных видеороликов, объясняющих и пропагандирующих важность приоритета общественного транспорта. 

Подготовила Дильшода Шомирзаева,
видео Асрор Алмуродов.

Top