Центральный банк применил санкции в отношении 21 коммерческого банка
Выявлены случаи неполного раскрытия потребителям информации о кредитах и вкладах, предлагаемых банками и услугах по банковским картам в установленном законодательством порядке.
В соответствии со статьей 62 закона «О Центральном Банке Республики Узбекистан» Службой по защите прав потребителей банковских услуг в августе-сентябре текущего года были проведены контрольные мероприятия в учреждениях коммерческих банков.
В ходе контрольных мероприятий было уделено внимание соблюдению требований к банковской деятельности при осуществлении взаимодействия с потребителями в учреждениях коммерческих банков на местах, включая прием платежей через терминалы, правильное и полное предоставление информации о банковских услугах.
В частности, в ходе изучения были выявлены случаи неполного раскрытия потребителям информации о кредитах и вкладах, предлагаемых банками, а также услугах по банковским картам в установленном законодательством порядке.
За допущенные нарушения в соответствии со статьей 57 Закона Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности» в отношении 21 коммерческого банка были применены меры, а именно: на 16 коммерческих банков были наложены штрафы, еще 5 банков получили предупреждения.
ЦБ напомнил, что для принятия потребителями рационального решения об использовании банковских услуг, коммерческие банки должны полностью раскрывать потребителям информацию о таких услугах и подробно разъяснять их условия.
Новости по теме
18:11 / 14.12.2024
Центральный банк в ноябре оштрафовал восемь банков
16:37 / 30.11.2024
В Узбекистане планируется увеличить штраф за езду по выделенным полосам
14:08 / 26.11.2024
Как возвращаются покупателям деньги за лекарства, проданные по завышенной цене?
19:53 / 22.11.2024