«Мы договорились создать единую цифровую платформу в Центральной Азии», — министр транспорта
12 ноября в Ташкенте состоялась встреча министров транспорта Центральной Азии, а также заседание по транспортному коридору Центральная Азия – Южный Кавказ (CASCA+). Как сообщил министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов, страны региона договорились о создании единой цифровой транспортной платформы.
Для Центральной Азии, не имеющей выхода к морю, вопрос доступа к торговым маршрутам всегда имел стратегическое значение. Узбекистан, расположенный в центре региона, вынужден проходить через две и более стран, чтобы выйти к морю. С учётом того, что из-за российско-украинской войны северный коридор утратил привлекательность, поиск новых торговых маршрутов стал одной из главных задач правительства.
Разрабатываемый с 1990-х годов транспортный коридор Центральная Азия – Южный Кавказ долгое время оставался на периферии внимания из-за политических разногласий и инфраструктурных ограничений. Однако с 2023 года использование этого маршрута вновь стало актуальным, и он получил название «CASCA+». Первая встреча в этом формате прошла в ноябре 2023 года в Анкаре с участием представителей Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана, Азербайджана, Грузии и Турции. С тех пор «CASCA+» признан официальным региональным транспортным коридором.
12 ноября в Ташкенте, накануне консультационного саммита лидеров Центральной Азии, состоялось заседание министров транспорта стран региона, а также встреча в формате «CASCA+», где обсуждались пути выхода на европейский рынок.
По словам Илхома Махкамова, делегации пяти стран рассмотрели вопросы создания единой цифровой транспортной платформы и устранения проблем на границах.
«15–16 ноября ожидаются визиты президентов стран Центральной Азии и президента Азербайджана. Мы провели встречу с министрами транспорта, где говорили о превращении Центральной Азии в единую транспортную зону, своего рода хаб, ликвидации пограничных проблем и создании цифровой платформы. По инициативе президента развиваются Трансафганский мультимодальный коридор и маршрут Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Объём перевозок растёт с каждым годом», — отметил министр.
Он также напомнил, что до завершения строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан предстоит решить ряд технических вопросов.
«Главное направление — это Европа. Торговля будет вестись по строящемуся срединному коридору “CASCA+”. До завершения строительства железной дороги необходимо устранить такие проблемы, как снижение уровня Каспийского моря и нехватка паромов», — добавил он.
Напомним, межправительственное соглашение о строительстве железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан было подписано в июне 2024 года, а строительные работы начались в июле текущего года после длительной паузы.
Новости по теме
09:58 / 04.12.2025
Государства Центральной Азии распределили воду на 2026 год
18:16 / 02.12.2025
«ОДКБ в глубоком геополитическом кризисе» — Раббимов
18:05 / 01.12.2025
Железная дорога без выбора: почему пассажиры всё ещё зависят от одной компании?
17:01 / 01.12.2025