Монополия и себестоимость: почему ж/д билеты в Узбекистане продолжают дорожать?
По словам заместителя председателя Акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» Хикматутлы Рахметова, перевозка пассажиров до сих пор остается убыточной для компании: цены на билеты устанавливаются ниже реальных затрат. В частности, билеты на поезда «Афросиаб» при нынешнем уровне расходов должны стоить вдвое дороже. При этом рост цен, по его словам, должен сопровождаться улучшением качества сервиса.
Фото: Министерство транспорта
В Узбекистане население по-прежнему пользуется услугами единственной железнодорожной компании. Формально структура разделена на несколько предприятий, однако фактически рынок остается монопольным.
Пассажиры, с которыми беседовал Kun.uz, регулярно выражают недовольство тарифами, которые ежегодно растут на всех направлениях. Специалисты, отвечая на вопросы редакции, объяснили высокую стоимость обслуживания полученными кредитами и текущими расходами.
Первый заместитель председателя правления Хикматутла Рахметов заявил, что билеты по-прежнему продаются ниже себестоимости и фактически должны быть вдвое дороже.
«Из чего складывается цена? В первую очередь — из расходов. Но сегодня „Узбекистон темир йуллари“ продает билеты дешевле своих затрат. Если мы тратим 1 сум, то продаем билет за 50 тийинов. Это касается и „Афросиаба“, и других поездов», — сказал он.
Хикматутла Рахметов добавил, что цены на билеты в Узбекистане ниже, чем в Китае.
«Если сегодня в Китае вы купите билет в VIP класс, то заплатите 400 долларов, и при этом вам даже не подадут еду. Германия — другой уровень, ее ВВП слишком высок. Но если сравнить Китай, где ВВП на душу населения ближе к нашему, то их доходы и зарплаты сравнимы с Узбекистаном. В России — выше, в Китае — выше. Назовите мне государство, где дешевле, чем у нас», — отметил он.
Сообщается, что будет построена высокоскоростная линия по маршруту Ташкент — Самарканд с последующим продлением до Бухары.
«Мы завершаем технико-экономическое обоснование проекта отдельной высокоскоростной линии Ташкент — Самарканд для поездов со скоростью 300 километров в час. После завершения этого этапа мы приступим к строительству. Это непросто для государства, но мы это сделаем. Затем линия будет продлена до Бухары», — пообещал заместитель председателя.
Новости по теме
15:07 / 03.12.2025
«Нам просто никто не давал кредитов» — Джамшид Кучкаров о профиците бюджета в период предыдущей администрации
18:05 / 01.12.2025
Железная дорога без выбора: почему пассажиры всё ещё зависят от одной компании?
14:25 / 01.12.2025
Ноябрь: потребительские цены выросли, однако инфляционное давление ослабевает
09:49 / 29.11.2025