Узбекистан | 12:13 / 29.11.2025
7015
3 минут чтения

Монополия и себестоимость: почему ж/д билеты в Узбекистане продолжают дорожать?

По словам заместителя председателя Акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» Хикматутлы Рахметова, перевозка пассажиров до сих пор остается убыточной для компании: цены на билеты устанавливаются ниже реальных затрат. В частности, билеты на поезда «Афросиаб» при нынешнем уровне расходов должны стоить вдвое дороже. При этом рост цен, по его словам, должен сопровождаться улучшением качества сервиса.

Фото: Министерство транспорта

В Узбекистане население по-прежнему пользуется услугами единственной железнодорожной компании. Формально структура разделена на несколько предприятий, однако фактически рынок остается монопольным.

Пассажиры, с которыми беседовал Kun.uz, регулярно выражают недовольство тарифами, которые ежегодно растут на всех направлениях. Специалисты, отвечая на вопросы редакции, объяснили высокую стоимость обслуживания полученными кредитами и текущими расходами.

Первый заместитель председателя правления Хикматутла Рахметов заявил, что билеты по-прежнему продаются ниже себестоимости и фактически должны быть вдвое дороже.

«Из чего складывается цена? В первую очередь — из расходов. Но сегодня „Узбекистон темир йуллари“ продает билеты дешевле своих затрат. Если мы тратим 1 сум, то продаем билет за 50 тийинов. Это касается и „Афросиаба“, и других поездов», — сказал он.

Хикматутла Рахметов добавил, что цены на билеты в Узбекистане ниже, чем в Китае.

«Если сегодня в Китае вы купите билет в VIP класс, то заплатите 400 долларов, и при этом вам даже не подадут еду. Германия — другой уровень, ее ВВП слишком высок. Но если сравнить Китай, где ВВП на душу населения ближе к нашему, то их доходы и зарплаты сравнимы с Узбекистаном. В России — выше, в Китае — выше. Назовите мне государство, где дешевле, чем у нас», — отметил он.

Сообщается, что будет построена высокоскоростная линия по маршруту Ташкент — Самарканд с последующим продлением до Бухары.

«Мы завершаем технико-экономическое обоснование проекта отдельной высокоскоростной линии Ташкент — Самарканд для поездов со скоростью 300 километров в час. После завершения этого этапа мы приступим к строительству. Это непросто для государства, но мы это сделаем. Затем линия будет продлена до Бухары», — пообещал заместитель председателя.

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме