Общество | 10:47 / 03.12.2025
6422
6 минут чтения

«Дали время и возможность освоиться» — узбекская девушка, работающая в сфере логистики в США

Гузал Оллоберганова — родом из Ургенча. В детстве она некоторое время жила в Санкт-Петербурге, позже вернулась в Узбекистан и обучалась в Сингапурском институте развития менеджмента в Ташкенте. В 2021 году Гузал приехала в Соединённые Штаты по студенческой визе. Корреспондент Kun.uz в ходе поездки по Америке побеседовала с Гузал и расспросила её о пути в «страну возможностей», о работе и различиях в системе образования двух стран.

Гузал Оллоберганова после окончания Сингапурского института развития менеджмента в Ташкенте в 2021 году приехала в Соединённые Штаты по студенческой визе. Она уже 4 года учится, работает и живёт в этой стране. Гузал обучается бухгалтерскому учёту. По её словам, обучение в Соединённых Штатах Америки оказывается легче, чем в Узбекистане.

«В Узбекистане дают более глубокие знания, больший объём информации. Здесь же всё немного проще. Если знаете хоть немного общей информации — вы уже молодец. В Узбекистане действительно сложнее.

У нас дают отличные знания. Помню, мои преподаватели в институте отдавались обучению полностью. Мы рассчитывали финансы бизнеса. Было трудно, но мы справлялись.

Здесь же просто дают книгу и говорят: “прочитай до этого раздела”. Во многих американских институтах работает система McGraw Hill. Это система домашних заданий. Вы входите в неё, выбираете ответ, можете проверить. Она говорит: неправильно — попробуйте другой. Нажимаете — система говорит, что верно. И всё, отправляете на оценку.

По сути, читали вы или нет — вы сами проверяете внутри системы. Всё, так и сдаёте на высшую оценку. Система очень доброжелательна», — говорит она.

Сейчас Гузал работает менеджером по маркетингу в компании UGL Holding, которая оказывает услуги логистическим компаниям. Когда она пришла в сферу логистики, то не имела о ней никакого представления.

«Когда я приехала в Соединённые Штаты, один знакомый предложил пройти собеседование в компании. Мы с подругой поговорили с владельцем бизнеса. Я прямо сказала: “Я ничего не знаю о логистике, не ждите от меня многого”. Они ответили, что дадут время и возможность. В течение года я работала над собой, проходила онлайн-курсы, как уже говорила, изучала, что происходит в логистике, что это такое и откуда идёт. Мне нравится логистика. Потому что я люблю общаться с людьми, находиться в постоянной коммуникации. В логистике вы всё время разговариваете с водителями, с другими департаментами. Это не работа, которую делаешь, сидя на одном месте — нужно быть в движении», — рассказывает она.

По словам Гузал, логистика — доходная сфера. Однако у неё есть свои тонкости. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно понимать, как работать в этой области. В частности, водители траков, владеющие английским языком, могут зарабатывать зимой до 5000 долларов в неделю. Минимум составляет 2000 долларов. По её словам, лучший период для заработка водителей и компаний — Новый год.

«Потому что в это время люди делают заказы подарков в крупных онлайн-магазинах. Всё это приходит из-за рубежа в порты. Дальше эти подарки нужно развезти по всем штатам. Это самое удачное время.

Есть у нас водитель, который за месяц зарабатывает около 25–27 тысяч долларов. Чем больше языков знаете, чем вы умнее и ответственнее, тем нужнее вы будете», — говорит Гузал.

По её словам, доход водителей больших грузовиков в Соединённых Штатах также зависит от их водительской истории.

«То есть останавливали ли вас полицейские, выписывали ли штрафы. Если ваша история чистая, если на вас не налагались штрафы, если вы соблюдали скоростной режим, выполняли требования остановки, ваш рейтинг растёт.

Например, недавно в Калифорнии произошёл дорожно-транспортный инцидент. Три человека погибли, ещё трое получили травмы по вине водителя грузовика. Это влияет на всю логистику. Брокеры тоже боятся. Когда происходит авария, показатель безопасности падает. Потом вам не станут доверять.

Соответственно вы не получите хороших, выгодных грузов. Скажут: “Твой водитель попал в аварию, твой водитель получил штраф за превышение скорости. Мы не уверены, что ты доставишь наш груз вовремя и без происшествий”. Это отрицательно влияет и на торговлю», — говорит она.

Полную версию интервью можно посмотреть на канале Kun.uz на платформе YouTube.

Подготовила Дилшода Шомирзаева,
видео: Боймирза Халилов.

Новости по теме