Узбекистан | 09:19
159
3 минут чтения

Мирзиёев утвердил масштабную программу модернизации транспортной системы Ташкента

Столица переходит на новую модель управления движением: создаётся единый Центр организации дорожного движения и внедряется интеллектуальная транспортная система, охватывающая все процессы — от экологии до навигации. Срок исполнения — 1 февраля 2027 года.

Фото: Kun.uz

Президент Шавкат Мирзиёев подписал постановление, направленное на коренное обновление транспортной системы города Ташкента. Согласно документу:

– в столице будет внедрена совершенно новая модель управления дорожным движением. Создается Центр организации дорожного движения, который будет осуществлять мониторинг, управление и обеспечение безопасности транспортных, пешеходных и пассажирских потоков в режиме реального времени;

– формируется Интеллектуальная транспортная система. Камеры, датчики, светофоры, движение общественного транспорта, навигация, контроль веса и габаритов и все сервисы будут объединены в единую цифровую платформу.

Интеллектуальная система будет интегрирована с Ситуационным центром Национального комитета по экологии и изменению климата. Будет создана система автоматической оценки соответствия транспортных средств экологическим нормам и выявления автомобилей, не соответствующих экологической зоне;

– до 2030 года определены целевые показатели: довести долю использования общественного транспорта до 60 процентов, долю электробусов — до 50 процентов, увеличить среднюю скорость движения автобусов с 18 км/ч до 24 км/ч, отремонтировать 1 тысячу километров автомобильных дорог, построить 16 тоннелей и транспортных развязок, создать 700 «умных» перекрестков, довести протяжённость метрополитена до 103 километров, обустроить 170 километров велодорожек и 200 километров пешеходных дорожек;

– для дорожной и транспортной инфраструктуры создан специальный фонд. Штрафы, поступления программы «Безопасный город», рекламные доходы и другие источники будут направляться в этот фонд. Средства будут расходоваться на транспортный мастер-план, интеллектуальную систему, инженерные решения, инфраструктурные проекты, модернизацию автобусных полос и светофоров;

– ряд полномочий в дорожной и транспортной сфере передается центру до 2028 года в качестве правового эксперимента, что позволит эффективно управлять транспортом Ташкента через единую централизованную систему;

– будет реализована крупная инфраструктурная программа по улицам, перекрёсткам, мостам и путепроводам столицы: будут организованы выделенные полосы для автобусов, интеллектуальные светофоры, комплексная реконструкция улиц.

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме