Общество | 20:41
542
4 минут чтения

Призывы водителей Yandex Go к бойкоту оказались безрезультатными

Группа инициативных водителей, вдохновившись акцией, начавшейся в России, решила организовать забастовку 15 декабря и в течение прошлой недели призывала коллег к бойкоту в социальных сетях. Однако в день бойкота в работе системы не было зафиксировано каких-либо заметных изменений. По данным, представленным Yandex Uzbekistan порталу Kun.uz, 15 декабря, в понедельник, на линию вышло на 1,5 тысячи водителей больше, чем 1 декабря, также в понедельник.

Фото: Yandex Go

На прошлой неделе в социальных сетях появились призывы водителей Yandex Go к забастовке. В Telegram-группах и на страницах в Instagram группа водителей выступила с видеообращениями, выразив недовольство тарифами агрегатора и призвав коллег 15 декабря, в понедельник, не выходить на работу и объявить бойкот.

Однако, исходя из официальных данных компании, попытка забастовки не сработала. Напротив, в тот день количество такси, вышедших на линию, оказалось даже больше.

«Сервис работает в обычном режиме. В понедельник, 15 декабря, на линию вышло на 1500 больше водителей, чем двумя неделями ранее*. При этом суммарное время, которое водители провели на линии в этот день, выросло на 3% по сравнению с двумя неделями ранее. В течение дня поездки через Yandex Go совершило на 5000 больше пассажиров, чем две недели назад», —сообщили в пресс-службе Yandex Uzbekistan в ответ на запрос Kun.uz,.

Следует отметить, что понедельник прошлой недели, 8 декабря, приходился на праздничный день, поэтому для корректного сравнения была взята дата 1 декабря, понедельник, так как в праздничные дни обычно меньше и водителей, и пассажиров.

По данным администрации Yandex Go, сервис продолжает работать в штатном режиме. В социальных сетях многие пользователи также писали, что 15 декабря не заметили изменений в работе сервиса такси, не было необычного роста цен или более длительного ожидания по сравнению с обычным временем.

Двое водителей Yandex Go, с которыми пообщался Kun.uz, сообщили, что вообще не были осведомлены о бойкоте, так как не следят за социальными сетями.

Что касается причин попытки бойкота, инициативные водители выражают недовольство тарифами агрегатора. Они жалуются на высокий размер комиссии, удерживаемой Yandex, рост цен на топливо и другие эксплуатационные расходы автомобилей при низких тарифах.

Некоторые участники бойкота распространили скриншоты, на которых зафиксировано, что 15 декабря они пытались помешать другим водителям выходить на линию, оформляя в приложении фиктивные заказы и отменяя их до прибытия коллеги на место вызова. Эти действия вызвали критику в Telegram-группах, где общаются водители.

Стоит отметить, что акция по призыву к забастовке водителей Yandex Go началась не в Узбекистане. Изначально призывы к бойкоту появились в России. Как писали российские издания, запланированная на 15 декабря забастовка также оказалась неудачной в городах России: малое количество участников не позволило создать серьезные сбои в работе системы.

В тот же день вице-президент Yandex Uzbekistan Сардор Кадыров опубликовал на своей странице в сети данные о доходах водителей Yandex Go. По его словам, средний почасовой доход водителей по Узбекистану от поездок через Yandex Go за последний год вырос на 21 процент. В течение 11 месяцев 2025 года средний месячный доход водителя, работающего по 8 часов в день и 22 дня в месяц, составил 10,2 миллиона сумов. Следует отметить, что показатель 10,2 миллиона сумов является средним по республике и не включает расходы на топливо.

16 декабря Национальный комитет по статистике также представил свои данные. Согласно им, за 11 месяцев 2025 года цены на такси выросли на 7 процентов, а в годовом выражении услуги такси подорожали на 12,2 процента. Вместе с этим уместно отметить и существенный рост цен на топливо: по официальной статистике, за последний год наиболее используемое таксистами топливо — метан — подорожало на 30 процентов.

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме