Средства массовой информации и предвыборная агитация
31 октября текущего года в Республиканском пресс-центре по освещению выборов Президента Республики Узбекистан в режиме видеоконференции состоялся практический семинар для журналистов, посвященный участию средств массовой информации в предвыборной агитации.
В ходе семинара отмечалось, что средства массовой информации являются важным элементом в проведении свободных демократических выборов. В ходе выборов избирателям обеспечиваются условия доступа к полной информации о политических партиях, участвующих в выборах, предвыборных программах кандидатов в Президенты Республики Узбекистан, а также сути и значимости избирательного процесса.
Избирательная кампания по выборам Президента Республики Узбекистан вступила в свою новую фазу. С 28 октября текущего года началась предвыборная агитация. Согласно Закону «О выборах Президента Республики Узбекистан» при проведении предвыборной агитации кандидатам в Президенты Республики Узбекистан обеспечиваются равные условия доступа к государственным средствам массовой информации путем бесплатного предоставления им одинакового по объему эфирного времени и печатной площади. В негосударственных средствах массовой информации кандидатам может выделяться эфирное время или печатная площадь в соответствии с законодательством.
Порядок, объем и время использования средств массовой информации в целях предвыборной агитации определяются Центральной избирательной комиссией по согласованию с политическими партиями. В этой связи с учетом предложений политических партий каждому кандидату в Президенты Республики Узбекистан для доведения до избирателей основных положений своих предвыборных программ на теле- и радиоканалах Национальной телерадиокомпании Узбекистана «Узбекистон» и «Ёшлар» бесплатно предоставлено по 638 минут, на 12 местных телерадиоканалах Национальной телерадиокомпании Узбекистана – по 206 минут, на телерадиоканале «Тошкент» – по 286 минут эфирного времени.
Кандидатам бесплатно предоставены в газетах «Халқ сўзи», «Народное слово» и «Правда Востока» по 6 полос, в газетах «Овози тожик» и «Нурлы жол» - по 5 полос, а также в 30 местных газетах в целом – по 55,5 полосы печатной площади.
Отмечалось, что от СМИ во время избирательной кампании требуется содействие кандидатам в создании атмосферы гласности и открытости, распространения любой информации, связанной с предвыборной их агитацией, с учетом критериев оперативности, адекватности, равенства и объективности. При освещении предвыборной деятельности кандидатов в новостных передачах и иных информационных материалах средства массовой информации обеспечивают равные условия, в том числе по продолжительности и объему освещения, используют преимущественно передачу в эфир и публикацию материалов единым информационным блоком.
При этом отношения, связанные с выделением платного эфирного времени или печатной площади, осуществляются на основе договора, заключаемого между средствами массовой информации и политическими партиями. Информация, распространяемая в средствах массовой информации, должна соответствовать действительности, не нарушать права и законные интересы кандидатов и политических партий.
Семинар прошел в форме свободного обмена мнениями, журналисты получили ответы на интересующие их вопросы.
Республиканский пресс-центр по освещению
выборов Президента Республики Узбекистан
Новости по теме
09:35 / 14.11.2024
Узбекистан вошел в топ-10 стран по добыче золота за 2023 год
13:47 / 12.11.2024
Военные Узбекистана и Казахстана начали совместные учения
13:46 / 12.11.2024
В Узбекистане работают над законом о запрете ЛГБТ-пропаганды
12:13 / 12.11.2024