8584.5 USD +6.14

9673.87 EUR +45.52

136.34 RUB +1.82

10793.3 GBP +50.61

15:37 / 09.07.2019 8584

Азиза Умарова: у узбекистанцев нет возможности летать в отпуск за рубеж из-за монополии НАК

Фото: Facebook

Директор консалтинговой компании SmartGov consulting Азиза Умарова рассказала о проблемах монополизации авиационного рынка Узбекистана.

«В Турции отдыхает весь бывший совок. От работяг с Новокузнецка с пузом в рейтузах, до владельцев бизнеса средней руки из Читы-Шымкента-Черкасс. Я намерено не называю столицы и не говорю об эксклюзиве. Большинство курортов Антальи заполнены самой среднестатистической публикой из периферийных городов, которые раз в год везут детей на пляж и к фуршетам all inclusive», - отметила она.

При этом она заметила, что в Узбекистане все иначе.

«У многих узбекских граждан нет возможности летать в отпуск за рубеж, потому что монополист-авиаперевозчик не пускает в Узбекистан конкуренцию. У нас нет чартерных рейсов и нет альтернативных местных авиакомпаний. (Желающих много). Вместо этого каждый летний сезон наш ненаглядный «Хаво йуллари» называет словом «чартер» свой стандартный рейс до Антальи и продаёт на него билеты по цене обычного рейса в Стамбул, бронь всегда идёт через конкретную турфирму. Знакомо, да?», - сказала Азиза Умарова.

Все бы ничего, но «чартер» - это откровенная подмена понятий. В Шымкенте, Москве, Челябинске за цену «чартера» от «Хаво Йуллари» ($650+) вы получаете не только билет на чартер прям до моря, но и путёвку all inclusive на неделю.

«Чартерный билет стандартно стоит 150-200-300 долларов. Копейки. Поэтому отдых в Турции - самая популярная и доступная опция в России, Казахстане, Украине, но у нас - все ещё роскошь. Мне искренне жаль, что вывезти детей к морю в затрепанном 3-звездочном отеле для 95% населения нашей страны остается не сбывшейся мечтой... Просто потому что кому-то так сложно перестать работать на карман и построить правильный рынок авиации и здоровую конкурентную среду», - написала она.

По ее мнению, государственная монополия всегда уродлива и она делает страну беднее.

Напомним, ранее в «Узбекистон хаво йуллари» заявили, что компания не является монополистом.

«Почему-то часто возникает этот вопрос. Правильно, мы являемся единственным авиаперевозчиком в стране, но мы не монополисты. Мы не против других компаний. Пожалуйста, пусть приходят и открывают свои компании. Наоборот, надо развивать конкуренцию. Пусть покупают самолеты, находят летчиков, договариваются с другими учреждениям и работают», - сказал заместитель директора национальной авиакомпании Умид Хусанов.

Директор финансово-экономического департамента НАК «Узбекистон хаво йуллари» Алишер Саттаров отметил, что компания оказывает более дешевые услуги, чем российские перевозчики.

«В прошлом году цены на билеты до Москвы снизились до 80 евро. Многие российские туристы предпочитают летать нашими самолетами, хотя из России в Узбекистан летают самолеты 9 авиакомпаний. Если люди выбирают нас, значит, мы предоставляем хорошие услуги», - сказал он.

Top