13:17 / 15.07.2021
2692
Эксперты ожидают, что Узбекистан сможет получать до 600 млн долларов от транзита по железной дороге

Совместная экспертная группа из числа сотрудников Института прогнозирования и макроэкономических исследований и АО «Узбекистон темир йуллари» оценили значение Международной конференции: «Центральная и Южная Азия: региональная взаимосвязанность. Вызовы и возможности», которая пройдет 15-16 июля 2021 года в Ташкенте.

По данным института, в настоящее время 93%  всех грузов из КНР в Европу, и 96% из Индии в Европу и обратно перевозятся морским транспортом. Взаимный торговый оборот двух наиболее экономически продвинутых стран Юго-Восточной Азии – Индии и Пакистана со странами ЕС показывает стабильный рост, что приводит к появлению спроса на альтернативные виды транспорта. Вступление этих стран в 2017 году в полноправные члены ШОС способствует поиску решений, направленных на развитие международного товарооборота, отмечают эксперты.

Таким образом, поиск других альтернативных сухопутных маршрутов, по которым можно доставлять грузы в Европу и в обратном направлении является актуальной задачей. 

По прогнозам отечественных экспертов, к 2025 году объем перевозок между Индией, Пакистаном и европейскими странами при даже самом небольшом  гипотетическом перераспределении (3%) части грузопотока  с действующего морского коридора Индия – Пакистан-ЕС и обратно на маршрут Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар составит 5,5 млн тонн. Доходы от перевозки транзитных грузов по железным дорогам Узбекистана ожидаются к 2025 году в размере 595 млн долларов.

В целях повышения конкурентоспособности отечественных коридоров и переориентации транзитных грузов с альтернативных на отечественные железные дороги, экспертами  предлагается скорейшее формирование коридоров:

Узбекистан – Афганистан – Пакистан и Китай – Кыргызстан – Узбекистан с организацией автомобильных перевозок грузов по существующим международным автомобильным дорогам из Кашгара (Китай) до Андижана (Узбекистан) и Пешавара (Пакистан) до Галабы (Узбекистан) с взиманием тарифа, как за железнодорожные перевозки.

Top