Узбекистан | 15:26 / 04.02.2022
3676
3 минут чтения

Сенаторы заявили, что в рекламах и клипах часто пропагандируют деньги, богатство и безнравственность

На двадцать третьем пленарном заседании Сената рассмотрен вопрос о направлении парламентского запроса в Кабинет Министров по вопросам развития национального контента для молодежи и несовершеннолетних во всемирной информационной сети интернет, культуры их пользования социальными сетями и защиты от вредной информации.

Фото: Информационная служба Сената Олий Мажлиса

По данным Сената, в стране 4,7 млн пользователей в Facebook, 3,7 млн – в Instagram, 288 тыс. – в LinkedIn, 18 млн – в Telegram, 16,7 млн – в «Одноклассниках», 51,6 тыс. – в Twitter и 2,6 млн – в «В-контакте». Большинство из них составляет молодёжь.

«В последнее время под видом «массовой культуры» делаются попытки пропаганды распространения идей нравственной деградации и насилия, которые негативно влияют на сознание нашей молодежи, приобретения богатства различными способами, несоблюдения национально-духовной культуры, ее изменения, а в некоторых случаях и уничтожения. Распространяемые через сеть интернет вредоносная информация, различные деструктивные идеи, зло, подрывающие нравственность, вызывают тревогу у населения», - говорится в сообщении.

На сайтах в домене «uz» наблюдается размещение материалов или ссылок на другие веб-ресурсы, которые чужды нашему национальному менталитету, оказывающие негативное влияние на сознание, психику, духовно-просветительское воспитание граждан, в том числе молодежи и могут служить пропаганде безнравственности, разврата, порнографии, жестокости, насилия, азартных игр и игр, основанных на риске.

Только по состоянию на декабрь 2021 года, в национальном доменном пространстве выявлены 289 порнографических веб-сайтов и еще 91 могут служить целям пропаганды безнравственности и морального извращения. Зарегистрировано 2097 случаев правонарушений. Также установлено, что в узбекском сегменте социальных сетей насчитывается около 130 групп, страниц и каналов, пропагандирующих духовное развращение, на которых распространено 2 646 материалов (фото, видео, текстовые и др.).

Кроме того, анализ событий, происходящих в сфере культуры, показывает, что, в художественных фильмах, рекламе (в том числе на уличных баннерах), музыке и клипах пропагандируются только деньги, богатство и безнравственность. В некоторых случаях демонстрируются сцены, полностью противоречащие нашей национальной духовности.

Подчеркивалось, что общей приоритетной задачей является борьба с контентом, пропагандирующим безнравственность и разжигающим религиозную вражду, с онлайн-играми и тотализаторами, предполагающими риск, с веб-ресурсами, не признающими семейные ценности и пропагандирующими деструктивные идеи в обществе, которые могут нанести вред мышлению учащейся молодежи.

На заседании сенаторы приняли постановление о направлении в Кабинет Министров парламентского запроса по вопросам развития национального контента для молодежи и несовершеннолетних во всемирной информационной сети интернет, культуры их пользования социальными сетями и защиты от вредной информации.

Новости по теме