Тимур Ишметов: Не вижу никаких проблем с дистанционным закрытием банковских карт
На пресс-конференции 11 сентября председатель Центрального банка Тимур Ишметов также не исключил отмену временного ограничения на количество карт в национальной валюте для физических лиц.
Фото: Центральный банк
На пресс-конференции в Центральном банке 11 сентября журналисты подняли проблему отсутствия возможности дистанционного закрытия банковских карт. В ответ Тимур Ишметов отметил, что не видит здесь никаких проблем. Кроме того, он допустил возможность отмены временного ограничения на количество карт в национальной валюте для физических лиц.
В настоящее время для физических лиц в Узбекистане действует ограничение на количество карт в национальной валюте — не более 20 штук, включая виртуальные. Это ограничение введено с января 2025 года. Проблема заключается в том, что для открытия новой карты клиенту нужно закрыть одну или несколько существующих, однако банки, предоставляющие возможность открыть карту онлайн, не всегда предлагают услугу её дистанционного закрытия.
Тимур Ишметов подчеркнул: «По этому вопросу лучше провести отдельную дискуссию. В прошлом году на год было введено временное ограничение. Сейчас мы рассматриваем вопрос об усилении системы комплаенс вместо этого», — сказал председатель ЦБ.
Бюрократия при закрытии карт
С 1 января по 31 декабря 2025 года действует ограничение: общее количество карт в национальной валюте, открытых на имя одного физического лица, не должно превышать 20 одновременно (включая виртуальные карты). Если лимит исчерпан, для открытия новой карты клиент обязан закрыть хотя бы один существующий счёт.
Регулятор пояснял это решение тем, что вопрос не был урегулирован на законодательном уровне, и в результате отдельные граждане владели более чем 100 картами. Такая практика создавала условия для мошенничества.
Насколько новая мера сократила количество преступлений, пока неизвестно.
Ранее Kun.uz отмечал, что эта норма создаёт трудности для обычных граждан, не занимающихся мошенничеством. Закрытие банковской карты не во всех банках является простым процессом. Клиенты могут заблокировать карту через мобильное приложение, но этого недостаточно — нужно полностью закрыть счёт. А это уже лишние бюрократические процедуры и трата времени.
Экономист, бывший руководитель платёжной системы Humo Шухрат Курбанов также писал, что сам столкнулся с проблемами при закрытии карт. По его словам, процесс подключения клиентов к системе давно цифровизирован, а вот отключение, то есть закрытие счёта, до сих пор находится на уровне начала 2000-х годов.
Новости по теме
13:52
Узбекистан вошел в топ-3 покупателей золота в октябре
16:13 / 04.12.2025
Центральный банк разъяснил порядок использования банковских карт несовершеннолетними
16:01 / 28.11.2025
В Узбекистане стартовала программа «Устранение бюрократии – 2030»
16:41 / 22.11.2025