Комитет по конкуренции предупредил учебные центры (список)
Резко выросли случаи неудовлетворительного оказания услуг, взимания платы за фактически неоказанные услуги, а также непредоставления достаточной информации об условиях договора и возврата денег в учебных центрах и на образовательных платформах. Комитет по конкуренции перечислил более 10 учреждений, на которые поступает больше всего жалоб. Среди них также оказались проекты «Newton Academy» и «Бадавлат аёл», о которых ранее проводил расследование Kun.uz.
В 2024–2025 годах в Комитет по конкуренции поступило около 1200 обращений по вопросам негосударственных образовательных услуг.
Согласно сообщению комитета, основную часть обращений составляют жалобы на деятельность следующих учебных центров и онлайн-платформ:
- «Newton Academy», «NewTone School»;
- Онлайн-курс английского языка «MyTeacher»;
- Онлайн-курс русского языка «Prep.uz»;
- Проект «Бадавлат аёл»;
- Учебный центр «Qadam Eduaction»9865к 001
- «Lerna», «Skillbox», «Geekbrains»;
- ООО «Interno Edu»;
- ООО «Englify»;
- «Niyat Education»;
- Онлайн-языковой центр «Sevenedu».
Основные нарушения и проблемы
Отмечается, что в ряде учебных центров и образовательных платформ наблюдаются такие случаи, как неудовлетворительное качество обучения, взимание платы за неоказанные услуги, а также непредоставление достаточной информации об условиях договора и порядке возврата денег.
В обращениях также указывалось на возникающие трудности с расторжением договоров, оформленных через платформы рассрочки «Uzum Nasiya», «Shaffof moliya», «Paylater» и другие, а также на то, что обещания, данные в рекламе, на практике не выполняются.
Комитет, призвав вышеуказанные учебные центры соблюдать законодательство, лицензионные требования, в том числе законодательство о защите прав потребителей и рекламы, напомнил, что за любое правонарушение предусмотрена ответственность.
Напомним, в декабре 2025 года Kun.uz опубликовал расследование о «Newton Academy», имеющей несколько филиалов в Ташкенте. В нём шла речь о группе родителей, оплативших год обучения, но недовольных качеством образования в центре. Тогда Комитет по конкуренции оштрафовал этот учебный центр.
Также Kun.uz проводил расследование о недовольствах вокруг проекта «Бадавлат аёл», осветив жалобы участников, которые купили курсы в рассрочку, но затем, разочаровавшись, столкнулись с невозможностью остановить платежи через «Uzum Nasiya». И в этом случае Комитет по конкуренции призывал людей относиться к проекту с осторожностью.
Новости по теме
09:35 / 11.12.2025
Комитет по конкуренции призвал остерегаться ложных скидок
14:30 / 21.11.2025
Комитет по конкуренции отреагировал на обращения потребителей по поводу взимания дополнительной платы в заведениях общепита
14:10 / 18.11.2025
Начата проверка по факту повышения абонентской платы мобильными операторами
09:41 / 11.11.2025